Круглый стол по экологии прошел в Сахалинской областной думе

Фоторепортажи

Круглый стол по экологии прошел в Сахалинской областной думе

Общество

17.12.2018

Южно-Сахалинск лидирует в островной области по уровню загрязнения воздуха. Основной источник загрязнения – автомобили, соответственно смог на 81% состоит из автомобильных выхлопов. Второе место занимает пгт. Тымовское – здесь вклад автотранспорта – 46%. Эти и другие проблемы загрязнения воздуха обсудили на круглом столе в понедельник, 17 декабря, в Сахалинской областной думе под председательством депутата Артема Круглика, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Областные депутаты, представители общественности и контролирующих органов, областные и районные чиновники полтора часа обсуждали законодательные пути по снижению загрязнения атмосферы в островных городах и селах.

По результатам мониторинга наиболее загрязнен воздух в областном центре и Тымовском. На втором месте – Томари, Невельск, Смирных, Корсаков. Самым чистым воздухом дышат жители Холмска, Александровска-Сахалинского, Охи, Поронайска, Углегорска и Ноглик.

Как подчеркнул исполняющий обязанности межрайонного природоохранного прокурора Виталий Абрамов, в прошлом году в атмосферу попало 166 тысяч тонн загрязняющих веществ от более чем 6 тысяч источников загрязнения. Из них твердые вещества составляют 11% (пыль, сажа, угольная зола). Все остальное — оксиды углерода и азота от сгорания нефетепродуктов.

Также уделили внимание и проблеме загрязнения воздуха угольной пылью при его транспортировке и перегрузке в портах Невельска и Шахтерска. Мэр Невельска Алексей Шабельник рассказал, что делается, чтобы уменьшить попадание угольной пыли в атмосферу.

Заместитель министра природных ресурсов Вадим Ваничкин предложил ограничить движение большегрузного транспорта через Южно-Сахалинск и пустить их в обход города.

Представитель общественной палаты Валентина Мезенцева озвучила идею строительства в городе крытых парковок с фильтрацией выбрасываемого воздуха.

Были предложения в отдельные дни запрещать выезд на улицы индивидуального транспорта, вновь переключать светофоры в режиме "зеленой волны". Увеличить количество зеленых насаждений. Также более быстрыми темпами переводить транспорт на газомоторное топливо. И более глобальные – проводить общественные слушания, прежде чем приступать к строительству загрязняющих предприятий.

Но больше всех волновал тот факт, что область упустила возможность на законодательном уровне прописать дополнительные требования по охране атмосферного воздуха.

В заключение работы депутат Артем Круглик предложил комитету по экологии и природопользованию разработать проект этого закона. Причем отдельные его пункты посвятить Южно-Сахалинску. А в рабочие группы включить большинство участников круглого стола.