Сахалинский минздрав отреагировал на "громкий" сюжет федерального телеканала

По мнению руководства, высказывания журналистов "лживы"

Минувший вторник, 5 февраля, взбудоражил общественность "разоблачающим" сюжетом о работе сахалинского минздрава и его руководителе Алексее Паке. "Громкий" сюжет был показан в эфире одного из федеральных каналов. Как сообщает пресс-служба минздрава, в каждом из освященных журналистами пункте расследования имеются фактические несоответствия. На основании этого, руководство министерства считает высказывания телевизионщиков лживыми и недостоверными, сообщает ИА SakhalinMedia.

Федеральный телесюжет построен на ряде обвинений в адрес сахалинского министерства и, в частности, его руководителя. Само руководство выдвинуло список этих обвинений и указало причины, по которым изложенные журналистами факты искажают действительность:

1. КСП Сахалинской области в ходе контрольных мероприятий выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сфере здравоохранения.

— Нецелевого использования средств в сфере здравоохранения контролирующими органами не выявлено.

2. С 2004 года ведется строительство объекта "Областная психиатрическая больница в городе Южно-Сахалинске". Курирует возведение объекта ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области". На реализацию объекта выделено более одного млрд рублей, но до настоящего времени строительство не завершено и будет ли закончено неясно.

Министерство здравоохранения Сахалинской области никогда не являлось и не является главным распорядителем бюджетных средств по строительству объекта "Областная психиатрическая больница в городе Южно-Сахалинске". Также сообщаем, что решение о приостановке строительства объекта "Областная психиатрическая больница в городе Южно-Сахалинске" было принято летом 2015 года. Действующий министр здравоохранения возглавил ведомство 4.10.2016 года. Учитывая важность данного объекта для системы здравоохранения Сахалинской области, он неоднократно выступал на различных площадках с предложением о рассмотрении вопроса возобновления строительства с предварительным прохождением обследования (экспертизы) уже возведенных строительных конструкций на возможность их дальнейшего использования.

На сегодняшний день ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" прорабатывает вопрос о возможности и стоимости проведения данного обследования (экспертизы).

3. На реконструкцию главного входа ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер" выделены сотни млн рублей, однако планируемый в конце в 2018 года ввод объекта в эксплуатацию не состоялся.

Заказчиком строительства является ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области", оно же и заключило госконтракт с ООО "Эвриал".

По распоряжению министерства здравоохранения Сахалинской области, администрация ГБУЗ "Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер" письмом от 23.11.2018 № 1859 обратилось в ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" за разъяснениями по поводу отставания от графика выполнения строительных работ. ОКУ "Дирекция" письмом от 28.11.2018 № 5-2624 ответило, что отставание произошло из-за плохой организации производства работ и отсутствия квалифицированной рабочей силы. Срок окончания работ по ГК – 20.12.2018, фактический срок — ориентировочно 1-й квартал 2019 года. Ведется претензионная работа с ООО "Эвриал". На сегодняшний день работы ведутся в ускоренном режиме, увеличено количество строителей.

4. Не соблюдается температурный режим в родильном доме г. Охи.

— Несоблюдение температурного режима в ГБУЗ "Охинская ЦРБ" — для подачи данной информации были использованы архивные съемки за январь 2018 года. В тот период случилась внештатная ситуация в одной из палат – промерзло одно из окон. Причина была экстренно ликвидирована в тот же день в том же году. В настоящее время учреждение работает в штатном режиме.

5. Длительное время не осуществляется ремонт двух реанимобилей скорой медицинской помощи в городе Южно-Сахалинске после ДТП.

— Информация об отсутствии ремонта транспорта службы станции скорой помощи города Южно-Сахалинска не соответствует действительности. Обслуживание и мелкий ремонт транспорта или иной техники станции скорой медицинской помощи осуществляется в постоянном режиме. Для поддержания машин в рабочем состоянии в штате учреждения предусмотрены ставки механика и двух слесарей. Восстановление транспорта после ДТП осуществляется в соответствии с решением судебных органов — определением виновных лиц, наложением соответствующих санкций. Для достижения контрольных показателей доезда ежедневно на линию выпускается до 20 бригад. Это количество соответствует установленным нормативам. Учреждением постоянно проводится работа по привлечению кадров и пополнению автопарка, оснащению оборудованием, что позволило достичь данного показателя 87% в 2018 году, против 82% в 2017 году.

6. Неиспользование приобретенного компьютерного оборудования для обеспечения деятельности диспетчерских служб скорой медицинской помощи в городах Анива и Холмск.

В рамках совершенствования процесса оказания скорой медицинской помощи жителям региона были осуществлены закупки планшетных компьютеров для использования в работе с ПК АДИС (АРМ мобильного терминала выездной бригады) в количестве 45 единиц. Данные комплексы осуществляют автоматизацию-информатизацию работы станций (отделений) скорой медицинской помощи путем создания вертикально интегрированной автоматизированной системы управления силами и средствами скорой медицинской помощи:

  • Регистрация, обработка вызовов
  • Назначение бригад на вызов
  • Контроль за ходом и исполнением вызова
  • Внесение результата отработки вызова

В функционале ПК АДИС имеется "АРМ мобильного терминала выездной бригады", который позволяет принимать вызова, не заезжая на станцию, фиксировать и передавать этапность исполнения вызова на пульт диспетчера.

Каждому учреждению доведен порядок подключения данных планшетов к защищенной сети передачи данных министерства здравоохранения Сахалинской области. Для проведения работ по установке и настройке программного обеспечения защиты передачи данных (VipNet Client) требуется наличие сертификата ФСТЭК и лицензии ФСБ на проведения данных мероприятий, что влечет за собой жесткое ограничение конкуренции.

При проведении закупки к планшетам не было установлено требование о наличии программного обеспечения для подключения к защищенной сети передачи данных, так как данное требование ведет к существенному удорожанию закупки. Заказчиком предусмотрено подключение планшетов иным, менее затратным способом.

В настоящее время во всех учреждениях здравоохранения Сахалинской области осуществляется подключение планшетов к сети передачи данных министерства здравоохранения Сахалинской области. Вопрос осуществления этого процесса в Холмской и Анивской центральных районных больницах носил временный характер и устранен в рабочем порядке.

7. В 2016 году, после прихода к руководству АО "Санаторий "Синегорские минеральные воды" А.К.Пака, расходы регионального бюджета на нужды учреждения выросли в два раза по сравнению с 2015 годом.

— В 2016 году в связи с необходимостью развития в Сахалинской области санаторно-курортного лечения и создания в регионе полноценного реабилитационного центра правительством Сахалинской области принято решение о модернизации санатория "Синегорские минеральные воды". Для учреждения в тот период была характерна высокая степень износа инженерных сетей, несоответствие санитарно-гигиеническим требованиям для решения задач по восстановительному лечению. С целью решения этих вопросов правительством СО принято решение о развитии в области санаторно-курортного лечения. Благодаря этому, в 2017 году количество пациентов, получивших в учреждении услуги санаторно-курортного лечения, увеличилось до 20% по сравнению с 2016 годом. Практически в два раза увеличилось количество людей, прошедших реабилитацию — с 996 человек в 2016 году до 1534-х в 2017 году. В последующем эти показатели еще более увеличивались. Необходимо отметить, что финансовая деятельность учреждения прошла проверку в плановом режиме контрольно-счетной палатой Сахалинской области, также осуществляется ежегодный аудит налоговой и бухгалтерской отчетности.

8. Заключение министерством здравоохранения Сахалинской области контрактов с нарушением действующего законодательства. В результате проведения конкурсных процедур большинство контрактов заключается с единственным поставщиком, в качестве которых выступают коммерческие структуры, располагающиеся в Амурской области.

— За период с 2017-2018 год министерством здравоохранения Сахалинской области заключено контрактов на поставку медицинского оборудования на сумму 1 791 645 966,69 рублей. Контракты заключены с 64 поставщиками из 16 регионов РФ. Если оценивать долю участия поставщиков по региональному признаку, то первая пятерка представлена следующими регионами (в порядке убывания): 1. Сахалинская область — 29,22%; Москва – 21,31%; Амурская область – 21,14%; Приморский край – 13,62%; Хабаровский край – 10,84%.

Все закупки проводятся в строгом соответствии с требованиями ФЗ №44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", конкурентным способом через электронный аукцион. Каждая закупка проходит согласование с уполномоченным органом (Министерство по регулированию контрактной системы Сахалинской области) и уполномоченным учреждением (ГКУ "Центр размещения закупок Сахалинской области"). Также контроль за соблюдением требований законодательства осуществляет УФАС по Сахалинской области.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia