Почему такие дорогие авиабилеты из Москвы на ДВ рассказали в передаче «Утро России»

Из-за налогов и сборов себестоимость внутренних авиаперелетов на треть дороже, чем за рубежом

Одной из тем телевизионной передачи "Утро России" стал сюжет о дорогих авиабилетах на внутренних авиаперелетах в России. Представитель ассоциации российских авиаперевозчиков Борис Шакуров немного приоткрыл тайну ценобразования, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт russia.tv.

Расстояние от Москвы до Бангкока такое же, как и от столицы до Владивостока. Но билеты вдвое дороже. Расстояние от Москвы до Салоников равно расстоянию до Омска, а цены на билеты отличаются вдвое.

— Существует мера измерения провозной ёмкости авиакомпании, обозначающая перемещение одного пассажирского кресла на расстояние 1 км. На внутренних авиаперелетах ее себестоимость от 5 рублей до 5,20 рубля. Зарубежные – меньше 3,5 рубля, — рассказал Борис Шакуров.

По его словам, существует много факторов, влияющих на ценообразование, в том числе налоги (НДС). Большую часть занимают аэропортовские сборы. Их существует множество и в каждом аэропорту своя такса. Российская антимонопольная служба регулирует тарифы лишь на 5-6 видов сборов.

— Даже если самолет пролетает мимо запасного аэродрома, авиаперевозчик платит ему деньги. Также сказывается монополизм московских аэроузлов, через которые осуществляется 75% внутренних авиаперевозок и чуть меньше зарубежных. А это, дополнительные затраты для авиакомпаний, — сообщил Борис Шакуров.

По мнению Бориса Шакурова, по примеру зарубежных авиаперелетов, необходимо уменьшить или обнулить НДС на внутренних авиаперелетах.

Все это негативно сказалось на общем развитии гражданской авиации в России. В 1990 году было шесть тысяч внутренних авиарейсов, сейчас около двух тысяч.

Свою позицию высказал в АиФ глава Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв.

— Стоимость авиабилетов — вопрос уже не коммерческий, а политический. С такими ценами на перелёты в Сибирь и на Дальний Восток о развитии этих территорий можно забыть. Сейчас государство субсидирует перелёты по этим направлениям для молодёжи и пенсионеров. Кроме того, нужно создавать региональную сеть перелётов, а то сегодня, чтобы попасть из Омска во Владивосток, порой надо сначала прилететь в Москву, — поделился Борис Шакуров.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia