Андрей Воробьев: Южно-Сахалинск – это очень театральный город

Директор театра «Мастерская П.Н. Фоменко» рассказал о своем театре и о Чехов-центре
Два директора. Фото: Юрий Гуршал

По словам директора московского театра "Мастерская П.Н. Фоменко", постановка "Волки и овцы" — один из самых ярких спектаклей мастерской Петра Фоменко и самый старый спектакль, который на год старше самого театра. А театру в этом году исполнилось 25 лет. За эти годы он порадовал огромное количество зрителей, как в нашей стране, так за рубежом. Об этом и много другом Андрей Воробьев рассказал в интервью ИА SakhalinMedia.

— Андрей Михайлович, что для вас театр?

— Мастерская Петра Фоменко – это мечта для театралов, а Южно-Сахалинск – это очень театральный город.

— А как вырос спектакль за 26 лет?

— Как и человек растет. На самом деле в мастерской Петра Фоменко не один спектакль-долгожитель, у нас есть спектакли, которые и 10 и 15 лет существуют. Это особенность русского репертуарного театра. То, что осталось только в нашей стране и больше нигде. Это принципиально важно сохранить такой подход, такое отношение к существованию и развитию драматического театра, потому что это залог его долгой жизни и взросления, роста. Если подходить к театру с точки зрения антрепризы, что сегодня происходит в Европе и США, с моей точки зрения, успеха добиться не удастся.

Брифинг

Брифинг. Фото: Юрий Гуршал

-Артисты менялись?

— Несколько артистов поменялось, случилось это достаточно давно, когда погиб прекрасный артист и очень близкий наш друг Юрий Степанов, это была страшная трагедия для нас. Мы даже были на грани остановки показа этого спектакля, но смогли преодолеть свою боль, горе в наших сердцах и теперь роль Лыняева играет Алексей Колубков, блестящий, с моей точки зрения, артист, который смог привнести в этот спектакль очень много ярких, индивидуальных красок. После этого поменялось еще несколько артистов, но спектакль не стал хуже. Он просто развивается.

— Сколько городов, стран, какие награды получили "Волки и овцы"?

— Мы не считали, давно со счета сбились. Все эти Государственные премии, "Золотые маски" и "Хрустальная Турандот". Это большое счастье, каждый раз большое счастье, когда ты получаешь награду, но это не должно играть никакой роли для самоощущения театра. Знаете, как Петр Фоменко, величайший режиссер и учитель нашего времени, когда он сдавал спектакль, он волновался, как студент, как мальчишка и до последнего не верил, что что-то получилось. Никакие награды, никакие заслуги, никогда тебе не помогут, если ты не добиваешься успеха и зрители не включаются, и не готовы вступать с тобой в диалог, обмениваться с тобой энергией. А эта энергия, этот диалог и является залогом существования драматического спектакля. Если этого нет, то спектакля как бы нет, это всего только репетиция.

— При гастролях, адаптируете ли постановки к местным условиям?

— Мы, практически, никогда не адаптируем спектакли, не редактируем тексты, не изменяем и не сокращаем. Мы очень тщательно относимся к подбору площадки, на которой предстоит показать спектакль, для того, чтобы адаптировать его наилучшим образом. Но должен сказать, что я ужасно рад за Южно-Сахалинск, и за театральную общественность этого города, и за коллектив Чехов-центра, потому что здесь блестящие условия: потрясающее здание, очень хорошее оснащение и, с моей точки зрения, отношение руководства региона к театру, в том числе и с точки зрения бюджетного финансирования лучше, чем у многих.

Брифинг

Брифинг. Фото: Юрий Гуршал

— Как вам наш провинциальный театр?

— Мне не нравится слово провинциальный, потому что провинция играла какую-то роль и что-то значило, сегодня – нет. С моей точки зрения, правильно говорить регионы, региональные театры. Они ничем не отличаются от столичных. И очень часто культура, производство и счастья бытия в театре, в регионах повыше, чем в некоторых московских театрах, в т.ч. и в театре мастерская Фоменко. Столица – это центр жизни, через этот центр проходят многие составляющие и финансовые, и политические, и культурные составляющие. Но столица всегда конокрад, и по большому счету она подпитывается за счет регионов, все самое лучшее, что там рождается, она перетягивает. Провинция – кузница кадров.

— Расскажите о своем театре поподробней?

— Курс Петра Фоменко стал основой для появления театра. Сейчас уже около 12 лет мы занимается стажировкой, приглашаем делать у нас постановки выпускников самых разных школ, самых разных городов. И благодаря этим людям, нам тоже есть чему-то поучиться. Очень полезный для обеих сторон обмен. У нас 64 спектакля в репертуаре, в среднем в год больше 600 мероприятий. Несмотря на то, что часть артистов отправлялась на гастроли, в театре жизнь не замирала — вечер Сокурова, спектакли, концерт Березовского. Мы давно уже научились выезжать на гастроли, оставаясь в Москве.

— Три последних года мы занимаемся театральным лекторием, одна только Инна Соловьева, величайший театральный критик, искусствовед прочитала 15 лекций в мастерской Фоменко. Она не одна Дмитрий Быков и др. мы их записываем на видео и в ближайшее время начнем выкладывать на нашем сайте. Борис Березовский вместе с Дмитрием Маслеевым, Ирина Богушевская, Елена Камбурова. Выставки проходят, в т.ч. Рабина и огромное количество больших художников представляют результаты в нашем фойе. Мы стараемся, чтобы театр был мультикультурным центром. И это очень важно для нам, чтобы они нашли новые идеи новые векторы для своего развития. Большое количество составляющих предоставляет им возможность выбора. Поможет людям в плане коммуникаций. Показатель работы театра, если театр способен зарабатывать деньги, говорит о том, что зритель готов голосовать не только аплодисментами, но и рублем.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia