Российский ледокол-снабженец выполнит установку фильтров в газодобывающих скважинах

Впервые в истории на скважинах будет работать ледокол под флагом России
СКФ Эндевор. Фото: пресс-служба "Сахалин Энерджи"

Впервые ледокол-снабженец под флагом России будет выполнять установку фильтров для предотвращения выноса песка в газодобывающие скважины. Сегодня ледокол-снабженец "СКФ Эндевор", обслуживающий морские платформы компании "Сахалин Энерджи", вышел из Сахалинского западного морского порта и держит курс на север Сахалина к платформе "Лунская-А". На своем борту он везет уникальное оборудование и необычный груз, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу "Сахалин Энерджи".

Впервые в истории реализации проекта "Сахалин-2" и впервые в мире ледокол-снабженец под флагом России будет выполнять установку фильтров для предотвращения выноса песка в газодобывающие скважины.

"Во время добычи газа давление в резервуаре падает, и порода начинает разрушаться, – рассказывает старший инженер по ремонту и заканчиванию скважин "Сахалин Энерджи" Кирилл Гнатенко, – через какое-то время скважина начинает выносить песок, что приводит к понижению дебита. Поэтому с 2016 года мы заканчиваем газовые скважины с применением гравийной набивки в необсаженном стволе. Это делается для предотвращения выноса песка, который приводит к эрозии внутрискважинного и поверхностного оборудования, из продуктивного пласта".

Гравийная набивка

Гравийная набивка. Фото: пресс-служба "Сахалин Энерджи"

Для выполнения этой операции на палубе судна установлен модуль весом 550 тонн. Столько весит одно лишь оборудование, без учета песка и жидкости-носителя (гель). Если же заполнить резервуары полностью, вес комплекса достигнет 1400 тонн.

Чтобы производить все эти работы, не прибегая к помощи иностранных судов, "Сахалин Энерджи" в декабре 2018 года приняла решение о модернизации "СКФ Эндевор".

Оборудование на борту судна

Оборудование на борту судна. Фото: пресс-служба "Сахалин Энерджи"

Как отметил начальник отдела по морским операциям "Сахалин Энерджи" Александр Лукашик, теперь компания может выполнять весь цикл самостоятельно, таким образом экономятся время и деньги. "Кроме того, работа с новым оборудованием – это еще и новый опыт для экипажа судна и морского порта", – добавил он.

Комплекс полностью автоматизирован, поэтому для его обслуживания требуется минимум персонала. Мониторинг и управление ведется из контрольной комнаты.

По приходу к месту проведения работ гибкий шланг из нержавеющей стали с судна "СКФ Эндевор" поднимут краном на высоту 13-этажного дома до соединения на первой палубе "Лунской-А". Затем по шлангу будет подаваться смесь песка и геля. Чтобы обеспечить максимальную безопасность при проведении работ продуман каждый шаг операции, а для большей устойчивости на "СКФ Эндевор" установлена дополнительная независимая система динамического позиционирования, в дополнение к уже существующим двум, которая будет удерживать судно на одном месте во время закачки.

"Современный комплекс по контролю пескопроявления в скважинах, который установлен на нашем судне, позволяет производить работы в том числе и по гидроразрыву пласта. Все это влияет на рентабельность добычи углеводородов, –отметил капитан "СКФ Эндевор" Владислав Платонов. – Наша цель – довести судно до точки назначения, подождать, пока приготовится платформа, подойти к ней и удерживаться возле нее до завершения операции. Задача эта отличается от тех, которые мы выполняли ранее, но мы справимся", – уверен капитан.

Владислав Платонов

Владислав Платонов. Фото: пресс-служба "Сахалин Энерджи"

Высокотехнологичный модуль после окончания работ по набивке скважинных фильтров разберут и отправят на хранение до следующей операции.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia