Гороскоп на 26 апреля: Рыбы наводят порядок в жизни, а Тельцы строят планы на будущее
08:00
Эти загадки с легкостью разгадывали советские школьники, а вы справитесь?
25 апреля, 20:25
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 25 апреля
25 апреля, 20:00
На ночь глядя: вывод американских войск из Нигера и арест счетов замминистра обороны РФ
25 апреля, 19:30
Каратисты с Сахалина взяли 134 медали на чемпионате и первенстве ДФО
25 апреля, 17:52
Чартерные рейсы из Южно-Сахалинска в Пхукет стартуют 26 апреля
25 апреля, 17:37
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 17:30
В Смирныховском районе за отсутствие информации в ГИС ЖКХ УК вынесли предупреждение
25 апреля, 17:22
За неделю сервисом "Лист ожидания" воспользовались более 100 сахалинцев и курильчан
25 апреля, 17:17
В Южно-Сахалинске пройдет художественная выставка "Якутия, Сахалин, Крым…"
25 апреля, 17:11
Ночной дождь и до +19°С днем — прогноз погоды на Сахалине и Курилах 26 апреля
25 апреля, 17:00
В Ново-Александровске может появиться прогулочная зона возле реки Красносельской
25 апреля, 16:50
Мэрию Поронайского района заставили очистить от мусора остров Тюлений
25 апреля, 16:34
Жителя Смирных будут судить за жестокое обращение с котом
25 апреля, 16:32
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах
25 апреля, 16:13
Рост инвестиций в несырьевые сферы ожидают на Сахалине и Курилах 25 апреля, 16:13
Облдума: Севморпуть открывает перед Сахалином блестящие экономические перспективы 25 апреля, 14:32
Экспорт СПГ из РФ может вырасти благодаря бесперебойной работе "Сахалина-2" 25 апреля, 10:46
Дорожно-строительные компании Сахалина расширяют сферу деятельности 24 апреля, 18:56
Мэром Курильского района стала Анна Оськина 23 апреля, 15:03
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 15:50
В Охинском районе планируют построить мощный мусоросортировочный комплекс 22 апреля, 11:21
В Сахалинской области планируют создать новое предприятие по производству дронов 20 апреля, 17:46
МИД РФ о заявлении Японии: Российский суверенитет над южными Курилами неоспорим 20 апреля, 16:31
Корсаковский порт перейдет в собственность бизнесмена Сергея Шишкарева 19 апреля, 11:20
Банк "Открытие": "китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто 18 апреля, 15:35
В Нидерландах закрывают сахалинскую "дочку" "Газпрома" 18 апреля, 12:16
"Эксперт РА" подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA 18 апреля, 12:10
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 10:10
Подросток с Сахалина вынес из квартиры спящего друга технику на 34 тысячи рублей 17 апреля, 15:43

Искаженное тарифообразование мешает жд-перевозкам рыбопродукции в РФ – участники МРФ

На Международном рыбопромышленном форуме напомнили о невыполнении поручения президента о снижении тарифов на перевозку рыбы рефконтейнерами
17 июля 2019, 17:00 Бизнес
Герман Зверев, президент ВАРПЭ (слева), Михаил Синёв, президент (справа АСОРПС) Фонд "Росконгресс"
Герман Зверев, президент ВАРПЭ (слева), Михаил Синёв, президент (справа АСОРПС)
Фото: Фонд "Росконгресс"

Вопрос о невыполнении поручения президента РФ о выравнивании тарифов на жд-перевозки скоропортящейся продукции рефрижераторными и универсальными контейнерами подняли на круглом столе "Экономика рыбного рынка: промысел, переработка, логистика, ритейл", который был организован Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников (ВАРПЭ) в рамках деловой программы III Международного рыбопромышленного форума (10-12 июля, Санкт-Петербург), сообщает ИА PrimaMedia.

Как отметили участники мероприятия, поручение о выравнивании тарифов было дано президентом РФ еще в 2015 году, и его невыполнение создает значительные проблемы как с доставкой дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы страны, так и с обеспечением температурных режимов в рыбной логистике. Модератор круглого стола президент ВАРПЭ Герман Зверев выразил надежду, что Федеральная антимонопольная служба (один из ключевых исполнителей поручения) все-таки решит этот острый для рыбаков и операторов подвижного состава вопрос.

Как отметил в ходе круглого стола президент Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синёв, в первом полугодии 2019 года объем перевозок рыбопродукции с Дальнего Востока железнодорожным транспортом упал на 11,3%, поскольку поставки рыбы в сибирские и центральные регионы страны "перетекли" на автомобильный транспорт и Северный морской путь. Причины этого, по оценке АСОРПС, кроются в том числе и в тарифной политике жд-монополии, которая к тому же регулярно поднимает стоимость транспортировки в сезон активного промысла, а также в изношенности и выбывании подвижного состава.

— Краеугольным камнем всех бед перевозок железнодорожным транспортом мы считаем непомерно высокие тарифы. Как не странно, еще в 2015 году на Госсовете в Астрахани Владимир Владимирович Путин дал поручение выровнять тарифы между перевозками рефрижераторными контейнерами и универсальными, — напомнил Синёв. – 4 года прошли, и нечего не сделано. Федеральная антимонопольная служба, конечно же, сформировала предложение, но Минтранс и Минэкономразвития продолжают "рубить" этот вопрос. А дорогостоящий рефрижераторный подвижной состав, конечно, не способен вывезти весь тот объем рыбопродукции, который рыбаки готовы поставлять на внутренний рынок.

Президент АСОРПС также подчеркнул, что с 1 сентября 2017 года вступило в силу требование требование Евразийского союза, согласно которому температура при перевозке рыбопродукции не должна превышать -18°C, и сегодня Россельхознадзор строго следит за выполнение этого норматива. Эта ситуация, напомним, сделала непригодными для перевозки рыбы вагоны-термосы, кроме того, перевозки автомобильным транспортом также не гарантируют соблюдения необходимых температурных режимов.

Руководитель ВАРПЭ Герман Зверев, комментируя дискуссию по теме стоимости и уровня качества рыбной логистики, отметил, что рыбацкие предприятия также заинтересованы в выполнении поручения президента о выравнивании тарифов.

— При выправлении этого искаженного тарифообразования в перевозке рыбопродукции мы надеемся на последовательность и известную всем хватку Федеральной антимонопольной службы в таких вопросах. Вопрос тарифов – очень важен, поскольку от него в значительной степени зависит рыбная логистика в нашей стране, — подчеркнул Герман Зверев.

Напомним, что в повестке III Международного рыбопромышленного форума (МРФ), который прошел 10-12 июля в Санкт-Петербурге оказались самые актуальные вопросы мировой рыбной индустрии, начиная от капитализации отрасли и заканчивая темой социальной ответственности бизнеса, при этом ряд ключевых деловых мероприятий Форума сформирован самим консолидированным бизнес-сообществом российской рыбной отрасли. Так, президент ВАРПЭ Герман Зверев является куратором основной конференции МРФ-2019 и нескольких круглых столов, участие в которых принимают в том числе и высокостатусные эксперты, представляющие федеральные органы исполнительной власти РФ, Федеральное Собрание, лучшие научно-образовательные структуры страны, а также мировые рыболовные державы и международные организации.