В рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" трассу Южно-Сахалинск — Оха передадут в федеральную собственность. Об этом стало известно на совещании в региональном правительстве, где приняли участие руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами из всех регионов Дальнего Востока, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Вместе со специалистами федерального Минтранса и Ассоциации "РАДОР" руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами субъектов ДФО обсудили реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автодороги". Основные задачи нацпроекта — до 2024 года привести дороги в российских регионах в нормативное состояние, уменьшить долю перегруженных трасс, а также сократить число ДТП и количество смертей на дорогах.
Трасса Южно-Сахалинск — Оха получит статус федеральной в 2022 году. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
— Транспортная доступность Сахалина и Курил — важнейшая составляющая комфортной жизни на островах, поэтому губернатор Валерий Лимаренко и правительство области уделяют развитию дорожного хозяйства огромное внимание, — сказал заместитель председателя регионального правительства Сергей Олонцев. — Один из ключевых вопросов — перевод дороги от Южно-Сахалинска до Охи в федеральное подчинение. Принципиальная договоренность уже есть. Ожидается, что окончательная передача произойдет в мае 2020 года. Это значит, средства на строительство, ремонт и содержание дороги на север будут поступать из федерального бюджета.
Трасса Южно-Сахалинск — Оха получит статус федеральной в 2022 году. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Высвободившиеся областные деньги направят на развитие региональной дорожной сети, в частности на западном побережье. Планируется завершить асфальтирование трассы Невельск — аэропорт Шахтерск. Уже приступили к первому этапу работ на участке Арсентьевка — Ильинское. Чтобы сделать дорогу более безопасной, ее проложат по-новому — вдали от железнодорожных путей и мостовых переходов.
Еще в начале года глава области Валерий Лимаренко принял решение — на 60% увеличить дорожный фонд и сместить фокус внимания в сторону муниципальных трасс, где каждый день ездят и ходят люди. Также губернатор поставил задачу — довести процент асфальтовых трасс на Сахалине и Курилах до среднероссийского уровня.
Протяженность островных дорог — около пяти тысяч километров, только треть из них имеют твердое покрытие. В рамках национального проекта за пять лет доля региональных асфальтовых трасс должна вырасти до 55%. В Южно-Сахалинске сегодня в нормативном состоянии находится 36 процентов дорог, к 2024 году этот показатель достигнет 86%. На эти цели потребуется более 50 млрд рублей из федерального и регионального бюджетов.
— Дальневосточный федеральный округ выделяется на фоне остальных макрорегионов. Свой отпечаток накладывают особые климатические условия, отдаленное географическое положение. Традиционно осенью дорожная отрасль подводит итоги. По стране выполнено более 60% запланированных работ, строительно-полевой сезон еще продолжается. Исполнение проектов в Сахалинской области находится на высоком уровне. Уверен, что все контрольные точки по нацпроекту в регионе будут достигнуты, — отметил генеральный директор Ассоциации "РАДОР" Игорь Старыгин.
Ассоциация с 1993 года объединяет территориальные органы управления автодорогами изо всех российских регионов. "РАДОР" активно применяет формат выездных совещаний в различных федеральных округах, чтобы эффективно обмениваться опытом, поддерживать диалог с регионами, подводить итоги. Кстати, на мероприятии в Южно-Сахалинске Игорь Старыгин вручил почетную грамоту Ассоциации министерству транспорта Сахалинской области за большой вклад в развитие дорожного хозяйства Российской Федерации.
Отметим, национальный проект "Безопасные и качественные дороги" рассчитан на 2019-2024 годы. Он охватит 104 города, формирующих агломерации, 83 субъекта РФ. В рамках реализации проекта должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, до 85% увеличена протяженность дорог городских агломераций в нормативном состоянии. Финансирование нацпроекта со стороны регионов РФ за шесть лет составит более 4 трлн рублей, федеральный бюджет направит более 440 млрд рублей.