Правительство России отказало авиакомпаниям Дальнего Востока и Крайнего Севера в дополнительных мерах поддержки. При этом большая часть дальневосточных авиакомпаний была включена в перечень системообразующих предприятий, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на газету "Коммерсантъ".
"Эксперты считают, что единственная возможность для региональных авиакомпаний получить дополнительные субсидии — это добиться новых правил распределения 23 млрд рублей, выделенных правительством на поддержку перевозчиков в 2020 году", — пишет "Ъ".
По данным издания, Минэкономразвития ответило на обращение полномочного представителя Совфеда в госорганах по вопросам развития Дальнего Востока Анатолия Широкова, направленное в марте премьеру Михаилу Мишустину.
В связи со снижением безопасности полетов авиаперевозчикам отказано в продлении сертификатов летной годности сверх установленного срока, в снятии ограничений по количеству пассажиров и взлетной массе на судах с одним двигателем.
Также отказано в ограничении полетов иностранных компаний по завершении карантинных мероприятий, поскольку это противоречит Конвенции о международной гражданской авиации. При этом дальневосточные авиакомпании "Хабаровские авиалинии", "Чукотавиа", "Полярные авиалинии" включены в перечень системообразующих предприятий, о чем просил Широков.
В Минтрансе газете уточнили, что авиакомпании ДФО платят за аэронавигационное обслуживание по льготной ставке в 1% от полной. Однако Анатолий Широков подчеркнул, что если региональным авиакомпаниям не будет оказана помощь, то есть риск их остановки или критического снижения объемов перевозок.