Историей о встрече с медведем поделился бывший инспектор заповедника Поронайский

После нападения лесного хищника у мужчины было сломано 6 ребер, прокусана нога и снят скальп
Историей о встречи с медведем поделился бывший инспектор заповедника "Поронайский"
Фото: фото предоставлены героем публикации изданию "Комсомольская правда - Сахалин"

26 мая 2021. Сотрудник одного из сахалинских заповедников Олег Василенко рассказал о том, как почти пять лет назад пережил схватку с медведем, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на ИА "Комсомольская правда — Сахалин".

В задачи инспектор отдела охраны заповедника "Поронайский" входило: обследование территорий, наблюдения за животными и растительным миром, пресечение браконьерства, именно поэтому ему часто приходилось бывать в глухом лесу. А перед трагическим случаем, он несколько месяцев жил в лесу и занимался строительством нового места остановки — зимовья для сотрудников заповедника.

За четыре дня до своего отпуска, 27 августа 2016 года, он решил проверить заполнение нерестилищ речки Терновки, посчитать горбушу. Возвращался к зимовью он вдоль реки и заметил идущего мимо него медведя.

— Всю жизнь проработал в лесу и никогда не носил ружье, а в этот раз со мной было заряженное двумя пулями оружие. Да и медведя встречал очень много раз, но лишь однажды пришлось принять угрожающую для обитателя леса позу, после которой он ушел. А в этот раз моя ошибка — я остановился и затих, а надо было себя выдать — пошуметь. Ну идет и идет, думал, пройдет мимо, — вспоминает Олег Василенко.

Как рассказал герой материала ИА "Комсомольская правда — Сахалин", с начала косолапый спокойно, не обращая внимание на человека, приближался по диагонали к тропе, инспектор хотел пропустить хищника в паре десятков метров от себя, но животное остановилось и пошло в сторону специалиста заповедника с открытой пастью.

— В этот момент счет пошел на доли секунд. Взял в руки ружье, боюсь стрелять ему в лоб, опасаюсь рикошета. Поскольку медведь поднимался снизу, я чуть-чуть привстал и выстрелил вдоль спины один раз, второй не успел — медведь прыгнул, я упал, и хрустнула голова. Кричу: "Хватит!". Потом резкая боль непонятно откуда, секундная пауза, он уже теребит мою левую ногу, но не больно, и вдруг тишина. Ну все думаю, сейчас начнет прикапывать. Он не любит свежатину, но ничего так и не произошло, — рассказал ИА "Комсомольская правда — Сахалин" инспектор. — Некоторое время я пролежал, не шелохнувшись. Затем понял, что нужно вставать. Кровь медленно вытекала из моего сапога. Присев на копчик, я ощутил, как левая часть лица висела на кусочке кожи, а глаз смотрел в обратную сторону. Медведь куда-то ушел. По моему предположению, умирать.

Примотав скальп к голове футболкой и оперевшись на ружье, инспектору удалось встать и дойти до своего квадроцикла, который находился в 1 км от места происшествия. Добравшись до зимовья, Олег Василенко надел зимнюю куртку с капюшоном и отправился до рыбацкого стана.


Историей о встречи с медведем поделился бывший инспектор заповедника "Поронайский". Фото: ИА "Комсомольская правда — Сахалин"

Преодолев 15 км он добрался до стана. Пока пострадавшего перебинтовывали работники, бригадир связался по спутниковому телефону с владельцем и попросил предоставить автомобиль для спасения человека. Руководитель дал добро, выжившего положили в спальный мешок и погрузили в кабину грузовика.

— Бригадир стана также связался с моим руководством, уже готовилась к выезду скорая навстречу со Смирных. Напоследок я сообщил свою группу крови. У меня четвертая отрицательная. Не знаю, сколько точно километров, но ехать нужно было несколько часов, а дорога лесная, очень ухабистая. Я все время был в сознании и очень много пил. Водитель, который меня вез, все время успокаивал: "Сейчас приедем, сейчас приедем, чуть-чуть осталось". Но я много раз проезжал по этой дороге на своей машине и точно знал, что к автомобилю скорой доберемся еще не скоро, — улыбнувшись, заметил инспектор.

Сопровождающий рыбак увидел, что у пострадавшего помимо ноги и головы, начала сочится кровь из-под куртки. Оказалось, что у пострадавшего было сломано 6 ребер, одно из которых проткнуло легкое.

В дальнейшем Олега Геннадьевича ждала долгая реабилитация. Первую помощь ему оказали в смирныховской больнице, где опытный хирург вытащил из мозга осколки раскрошенного челюстью медведя черепа. Во время транспортировки на вертолёте в реанимацию областной больницы, у мужчины отказало легкое.

— Мне попался хороший доктор. Он возился со мной, заставлял дышать, и легкое заработало. И снова повезло, что в тот момент в Южно-Сахалинск приехал профессор из Новосибирска — челюстно-лицевой хирург. Он собрал мне лицо по кусочкам, и начался долгий процесс восстановления, — поделился неприятными воспоминаниями Василенко.

Через некоторое время он решил поставить пластину на череп, и у него отказала рука. Если первый раз моторику получилось восстановить, то после пластины все стало гораздо хуже. Спустя пять лет о последствиях напоминают таблетки, неловкие движения и легкая эпилепсия.

— У меня совсем поменялось отношение к жизни после это момента. Если раньше я просто относился к каждому дню, а сейчас ценю каждый момент. В один миг все может поменяться: 1 сентября я должен был улететь в отпуск, а тут видите, как произошло. Один случай с медведем, такой честный, естественный. У меня к нему нет претензий, я был у него в гостях, а не он у меня, — с комком в горле закончил рассказ Олег Василенко.

ИА "Комсомольская правда — Сахалин" сообщает, что сейчас, уже бывший, инспектор работает в отделе наук заповедника. В июле этого года коллектив собирается в экспедицию на то самое место, чтобы исследовать флору и фауну мыса Терпения. Олег Геннадьевич тоже поедет. И кто знает, может ему удастся разыскать останки этого медведя.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость