SakhalinMedia, 13 июля 2021. В 2022 году в Южно-Сахалинске начнут строить объездную дорогу протяженностью более 40 км. Работы планируется завершить в 2026 году, а само строительство будет проходить в два этапа. Об этом, в частности о включении 10 островных трасс в опорную сеть российских автомобильных дорог, в ходе совещания по итогам работы областного правительства за первое полугодие 2021 года рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко, сообщает ИА SakhalinMedia.
— В настоящее время подготовлено Соглашение между Федеральным дорожным агентством и Правительством Сахалинской области о сотрудничестве в сфере развития автомобильных дорог общего пользования и объектов улично-дорожной сети на территории Сахалинской области. Оно прошло согласование с заинтересованными ведомствами и находится на подписи у руководителя Федерального дорожного агентства Минтранса России. В рамках данного Соглашения предусматривается строительство обхода Южно-Сахалинска. Это автомобильной дороги, соединяющий трассы Южно-Сахалинск — Корсаков и Южно-Сахалинск — Оха. Общая протяженность объекта — 41,6 км, — сообщил Валерий Спиченко.
Валерий Спиченко. Фото: Фото: Скриншот
Строительство объездной дороги в Южно-Сахалинске планируется в 2 этапа:
Кроме того, областной министр транспорта и дорожного хозяйства рассказал о том, что в адрес Министерства транспорта РФ направлены предложения по выделению из средств федерального бюджета:
По имеющейся информации в июле-августе 2021 года планируется доведение еще 800 млн рублей, оставшиеся 575 млн рублей планируется направить до конца текущего года, — уточнил Валерий Спиченко.
Доклад Валерия Спиченко. Фото: Фото: Скриншот
Также на совещании стало известно, что в Сахалинской области опорная сеть автомобильных дорог РФ включает в себя 3 автомобильные дороги общего пользования федерального значения — Охинская, Холмская и Корсаковская, а также 10 автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения:
— Протяжение региональных дорог, включенных в опорную сеть Российской Федерации, составляет 487,9 км, из которых по состоянию на 1 января 2021 года только 120,1 км (24,6%) находится в нормативном состоянии. В целях безусловного достижения на 1 января 2025 года федерального показателя не менее 85% дорог опорной сети в нормативном состоянии требуется модернизировать дополнительно 223,6 км, — разъяснил Валерий Спиченко.