4 августа. История Корсаковского порта берет свое начало в 1907 году, когда японцами было начато строительство Южного пирса морского торгового порта. Он представлял собой деревянный причал протяженностью 142 метра. С 1920 по 1928 гг. был сооружен новый пирс на бетонных массивах-гигантах. Через год после освобождения юга Сахалина от японских оккупантов приказом министра морского флота СССР № 935 от 4 августа 1946 года, исходя из грузооборота и его значения как надёжного перевалочного пункта, технологического оборудования причалов и перевалочных путей, был создан Корсаковский морской торговый порт 1 разряда, сообщает ИА SakhalinMedia
В развитии экономики молодой Сахалинской области Корсаковский порт имел первостепенное значение, являясь связующим звеном между материком и островом. В конце 40-х годов прошлого века на Сахалин с материка поступали в основном продовольственные и строительные товары, а с Сахалина отправляли лес, бумагу, морепродукты. В советское время порт неоднократно становился победителем социалистического соревнования разных уровней, награждался переходящими Красными знамёнами. Более 150 работников предприятия были удостоены высоких государственных наград.
Корсаковский морской торговый порт. 1975 год. Фото: Личный архив Владимира Гудова. Сайт: oldsakhalin.ru
В наши дни АО "Корсаковский морской торговый порт" (АО "КМТП") принимает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке, навигация в котором продолжается круглогодично. Ежегодный грузооборот АО "КМТП" — более 1,5 млн тонн. Режим "свободного порта" обеспечивает налоговые и таможенные преференции, а близость к основным шельфовым месторождениям делает Корсаковский порт наиболее удобной базой для нефтедобывающих компаний на Сахалине.
Корсаковский морской торговый порт. Фото: ИА SakhalinMedia
В распоряжении порта 6 причалов, 15 портальных кранов, 37 тысяч кв метров под хранение грузов, постоянная и временная зоны таможенного контроля и хранения, ремонтно-механические мастерские, энергетическое хозяйство, ремонтно-строительное управление. Значение порта с годами возросло в связи с освоением сахалинского шельфа. Порт доступен для больших морских судов круглый год, связан регулярными морскими рейсами с портом Владивосток, портами острова Сахалин и населенными пунктами Курильских островов. Порт Корсакова обслуживает паромную переправу Сахалин — Хоккайдо. Через порт осуществляется львиная доля экспортно-импортных операций, проводимых предприятиями области.
___________________________
См.: Город у моря: Старейшему городу Сахалина Корсакову — 150 лет /сост. А. В. Тарасов. — Хабаровск, 2003. — С. 20-22, 66; Порт Корсаков: вчера, сегодня, завтра/Правление ОАО "Корсаковский морской торговый порт"// Совет. Сахалин. — 2004. — 3 июля.
https://molokosakh.ru/kompaniya/istoriya/
См. также материал к дате 14 марта 1991 г. (ЗАО "Гидрострой"),
См.: Вишневский И. С прицелом на будущее // Губерн. ведомости. — 1998. — 9 окт. — (Информокно) ; Вишневский Н. Итуруп: двадцать лет спустя // Губерн. ведомости. — 1997. — 20 сент. — С. 3; Четверть века в строю//Красный маяк (Курильск). — 1986. — 23 авг.; http://www.gidrostroy. com/cgi-gs/index.pl?P=200203171632480L.
https://www.sakhrybvod.ru/