Анжела Муравьёва: Тату-мастер испытывает особый кайф, когда видит горящие глаза клиента

Владелица студии GROMTATTOO рассказала о развитии тату-индустрии на Сахалине и работе тату-мастеров (ФОТО)
Секреты бизнеса
Анжела Муравьёва
Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia

2 сентября 2021. Сегодня татуировка стала неотъемлемой часть жизни людей. Для одних это украшение на теле, а для других — целое искусство. Отношение к татуировкам изменилось и на Сахалине, что повлияло на развитие тату-индустрии. В каких направлениях движется это искусство и бизнес на островах, почему важно обучение для тату-мастеров, и как в Южно-Сахалинске появился новый тату-бренд, корр. ИА SakhalinMedia рассказала 25-летняя владелица студии GROMTATTOO Анжела Муравьёва.

— Анжела, расскажите, что сегодня собой представляет тату-индустрия на Сахалине?

— Здесь немного сложно сказать. Я начала отстраивать салон 2 года назад. До этого момента мастера на Сахалине занимались татуировкой как физлица, собственно говоря, и развития никакого не было из-за отсутствия необходимых мощностей у татуировщиков. Сегодня тату-индустрия на Сахалине представлена работой отдельных мастеров, год назад открылась наша студия, появился новый бренд.

— С чего и как начался ваш путь в татуировке? Учились ли вы где-то бить тату?

— В тату-индустрию я пришла потихоньку. Начала делать себе татуировки в 16 лет, мне просто была интересна эта сфера. По образования я инженер-строитель, после окончания университета задумалась о том, чтобы стать тату-мастером. Для этого посетила несколько тату-конвенций, познакомилась с комьюнити, заимела связь с предпринимателями в различных сферах. После этого начала сама пробовать делать татуировки и, собственно, обучаться, ездить к международным мастерам на мастер-классы.

Сначала тренировалась на искусственной коже. У меня сразу получилось делать ровные контуры, потому что рисованием занималась с самого детства. После училась на своем отчиме, эти работы впоследствии сама же перекрывала. Тренировалась и на друзьях.


Анжела Муравьёва. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia

— Что может помочь мастеру погрузиться в обучение?

— Когда учишься бить тату, хорошо помогает наблюдение за тату-мастером. Ты записываешься к нему и начинаешь смотреть за его работой. Таким путем все мои татуировки на мне сделаны. То есть, чтобы обучиться мастерству, приходится чем-то жертвовать, и мы жертвуем собой. Сейчас появились мастер-классы у мастеров и полноценное обучение, что облегчает обучение, эти знания переносятся в студию, где обучается вся команда.

— Как вам удалось превратить любимое дело в профессию?

— Изначально работа тату-мастера была хобби. Примерно месяц назад я уволилась с ГКУ "Сахдормониторинга", где была инженером, ведущим специалистом. Просто в какой-то момент поняла, что хобби начало забирать у меня много времени. Поскольку оно мне было интереснее основной работы, решила перестроить салон с коворкинга на работающий бизнес, чтобы заниматься хобби в свое удовольствие.

— Кто стал вашим вдохновителем в тату-индустрии?

— Погружение в тату-сферу начала в 2010-2012 году. Тогда никакой профессиональной информации о татуировках в принципе не было. Сначала искала мастеров по своему уровню "классно". Сейчас понимаю, что они для меня находятся на среднем уровне.

Затем начала равняться на мастеров международного и российского уровней. Сейчас меня вдохновляет Карина Куба. У нее я была на мастер-классе, впоследствии она переросла в моего наставника. Этот мастер держит салон, коммерчески успешный. К такой модели бизнеса стремимся и мы.

Вдохновителями являются также технически сильные мастера, например, Илья Фоминых и Александр Охарин. Из международных мастеров могу выделить Никко Хуртадо, у которого эффектные работы, но техника мне не очень нравится. Неплохие татуировщики есть и в Германии, например, Sandra Daukshta.


Работа мастера в GROMTATTOO. Фото: предоставлено тату-салоном GROMTATTOO

— В каких стилях вы бьете тату? Почему именно в них?

— Мастер с самого начала занимается тем, что у него лучше всего получается. Так уж получилось, что я изначально рисовала в черно-белых цветах, была портретистом. На Сахалине тоже рисовала различные портреты. Так и поняла, что буду начинать с реализма.

После того как получила навыки на мастер-классе по цветному реализму, начала развиваться именно в этом стиле. Это не значит, что я не делаю других татуировок, все зависит от человека. Некоторые принципиально приходят ко мне, потому что реализм — самый сложный стиль, и мастеров, бьющих в этом стиле, не так много. В основном все занимаются графикой, потому что это легче.

Занимаюсь цветным реализмом, поскольку это ярко, долговечно, красиво, и выглядит солидно. Это особенно заметно, если работа сделана качественно, рисунок плотно прокрашен без пятен. Соответственно, такая татуировка дороже, чем, допустим, графика.

— Как тату-мастеру что вам нравится больше: создание эскиза или его реализация на коже?

— Эскизы, как правило — подсказка, направление. Во время татуирования ты все равно как-то редактируешь рисунок в голове, ориентируешься на кожу человека, подбираешь те или иные пигменты. Каждый раз, сидя за холдером и исполняя татуировку, мозг просто кипит, потому что приходится много думать, продумывать каждый следующий свой шаг. Но это очень интересно.


Анжела Муравьёва. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia

— Вы стали основательницей салона GROMTATTOO. Как пришла идея открыть свою студию?

— Идея пришла в Санкт-Петербурге. Отдыхала там с подругой, которая начала делать свою домашнюю студию, как это в Питере очень распространено. Постепенно она подселила мне мысль о том, чтобы открыть студию на Сахалине. Хотелось создать что-то свое. Чтобы не попасть впросак как предприниматель, начинали отстраиваться потихоньку, узнавать рынок, как люди в принципе относятся к татуировкам, стоит ли здесь открывать большую студию. И как показала практика, мы разместились на 100 квадратах. Под названием GROMTATTOO работаем менее года. Однако сам бренд и новая бизнес-модель существует 2-3 месяца.


GROMTATTOO. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia

— С чем связан выбор названия?

— Мне понравилось, что оно звучное, у всех будет на слуху, однозначно. Само название особо не привязано к каким-то местам. Просто захотелось грома, который будет греметь на весь Сахалин.

— Расскажите о своих мастерах. Как вы их подбирали?

— Во всей тату-индустрии самое главное — это человек. Если в бизнесе, например, в салонах красоты, практически любого можно научить делать работу плюс-минус хорошо, то с татуировкой так не работает. Здесь изначально важен человеческий ресурс. Поэтому при подборе людей у нас сначала идет предобучение, потом обучение, полгода практики. И все это время мы присматриваемся, а не попал ли к нам "кот в мешке" — человек, который не развивается, а хочет просто колоть. Для нашего бренда это не подходит, поскольку все наши мастера обязаны расти в своем мастерстве. Также мы исключаем негативных людей, потому что набираем в команду позитивных мастеров, которых объединяет общий интерес — татуировка. А для общения внутри коллектива специально проводим разные мероприятия.

Также немало важным критерием является рисование. Все мастера в студии рисуют, могут создать эскиз, подобрать что-то или перенаправить к другому мастеру. Рисование не означает, что человек должен окончить художественную школу. Он должен любить рисовать, потому что без любви к своему делу в этой сфере ты больше 3 лет не просидишь. Должно быть умение рисовать хотя бы на любительском уровне, затем уже любимый стиль дает толчок для будущего роста. При этом необходимо хотя бы общее понимание, как работать со светом, тенью и объемом, чтобы человек чувствовал пространство и мог изобразить элементарные вещи.

— Опишите свою тату-студию — что это за место?

— Тату-студия для нас — это, в первую очередь, сообщество. Это место для развития и времяпровождения как для мастеров, так и для клиентов.


Следующая новость
18+
© 2005—2024