23 сентября 2021. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков дал большое интервью ИА REGNUM. В ходе беседы с журналистом он рассказал о привлекательности Дальнего Востока, в частности затронул тему строительства моста, который соеденит Сахалин и материковую часть России. При этом он отметил, что экономика моста станет известна после того, как подготовится проект и проведутся необходимые изыскания, сообщает ИА SakhalinMedia.
Губернатор Сахалина Валерий Игоревич Лимаренко активно продвигает проект моста, соединяющего Сахалин с материком. На форуме [ВЭФ-2021 — прим.ред.] на эту тему была дискуссия с участием Владимира Владимировича Путина. Президент демонстрирует, как мне кажется, заинтересованное отношение к проекту. Конечно, мост будет историческим событием — привязать Сахалин к материку твердой дорогой. Потребуется и создание подъездных путей, инфраструктуры, целого кластера, как сейчас модно говорить, — заявил Алексей Чекунков.
Глава Минвостокразвития РФ рассказал в интервью ИА REGNUM, что мост проектирует и делает изыскания АО "РЖД". По его словам, экономика моста будет известна после того, как будет готов проект, поскольку это дорогая работа. При этом чиновник считает тезис, что мост — "дорога в никуда", ошибочным.
— Можно и Транссиб считать "дорогой в никуда", и скоростные автодороги в США. Потом оказывается, что ими пользуются многие поколения людей — Транссиб нам уже больее 100 лет служит! Надо быть более смелыми и дальновидными, иметь решительность делать большие инфраструктурные проекты, которые связывают территорию страны. Для нас, самой большой страны мира, связанность территории по суше, по морю и по воздуху — задача номер один. Мы с удвоенными усилиями должны обновлять эту инфраструктуру и создавать новую. Большие инфраструктурные проекты преображают экономику страны! — добавил Алексей Чекунков.
Алексей Чекунков. Фото: ИА PrimaMedia
Кроме того, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики сообщил, что на данный момент завершается строительство двух новых паромов, которые сменят уже существующие и устаревшие судна в островном регионе.
— С финансированием группы ВЭБ.РФ достраиваются два современных, готовых работать в ледовых условиях, парома длиной 131 метр и водоизмещением более 7 000 тонн. На Амурском судостроительном заводе вышел из доков паром "Василий Ощепков", который через две недели придет во Владивосток. Там же достраивается еще один паром, "Александр Деев". На паромы, которые сейчас ходят на линии Ванино — Холмск, приходится 75% грузовых перевозок между Сахалином и материком и четверть пассажирских. Существующие паромы сильно изношены, их возраст превышает 30 лет, и четверть времени они стоят на ремонте, — отметил Алексей Чекунков.