Центр поддержки экспорта на Сахалине помогает бизнесу выходить на международные рынки

Руководитель Центра Дина Романова в интервью ИА SakhalinMedia рассказала об основных достижениях и направлениях его работы
Дина Романова, руководитель Центра поддержки экспорта на Сахалине
Фото: предоставлено Центром

25 ноября 2021. Продукция, произведенная в островном регионе, все чаще отправляется на экспорт в самые передовые страны АТР. Помогает островным предпринимателям в выходе на международные рынки Центр поддержки экспорта Сахалинской области. О том, каковы цели и задачи Центра, какие уже есть достижения, и кто может получить поддержку, корреспонденту ИА SakhalinMedia рассказала его руководитель Дина Романова. 

— Дина Андреевна, расскажите о Центре поддержки экспорта Сахалинской области: для чего его создавали, каковы основные задачи, и кто может к вам обратиться?

— Центр поддержки экспорта был создан 1 июля 2019 года на базе центра "Мой бизнес". Работаем уже третий год. Основная его цель — помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении товаров и услуг на экспорт.

Мы работаем в рамках национальных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Международная кооперация и экспорт". На федеральном уровне нас курирует Минэкономразвития России и Российский экспортный центр, на региональном уровне наш куратор — минэкономразвития Сахалинской области. Финансирование в виде субсидий мы получаем как из федерального, так и из регионального бюджетов. На эти средства мы оказываем услуги нашим островным предпринимателям.

— То есть для предпринимателей эти услуги бесплатные?

— Большинство наших услуг бесплатные, но есть несколько услуг, которые мы оказываем на условиях софинансирования.

— Какую помощь по выходу на внешние рынки оказывает Центр?

— Условно наши услуги можно разделить на три основные группы: маркетинговые и организационные услуги, включая помощь в размещении компаний на электронных торговых площадках, а также образовательные услуги.

Первая группа — это маркетинговые услуги. Мы проводим маркетинговые исследования того или иного рынка. Это помогает понять будет ли востребован конкретный товар или услуга в стране, в которую хочет выйти компания на экспорт, подскажет будет ли он конкурентоспособен.

Помимо маркетинговых исследований, мы помогаем в создании и переводе сайтов на иностранные языки. Можем подготовить презентационные материалы, видеоролики и перевести их на иностранные языки. Также можем подготовить коммерческое предложение для целевого рынка или под какие-то конкретные переговоры с иностранным партнером. Исследование рынка сбыта позволяет, помимо всего прочего, просчитать конечную цену продукта, учесть логистические расходы, чтобы понять эффективность и реализуемость выхода на экспорт. 

Что касается организационных услуг, то мы организовываем участие субъектов предпринимательства в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, бизнес-миссиях. Бывают также межрегиональные бизнес-миссии, когда мы выезжаем с предпринимателями в другие субъекты РФ. А также бизнес-миссии бывают реверсные, когда мы приглашаем к нам иностранных покупателей и организовываем встречи для наших компаний. Кроме того, бывают бизнес-миссии, когда мы выезжаем с нашими компаниями в другие государства.


Региональный этап Всероссийского конкурса "Экспортер года". Фото: предоставлено Центром

Еще одно направление организационных услуг, которое становится все более востребованным, — это размещение компаний на электронных торговых площадках. Популярность этого направления работы выросла безусловно после начала пандемии коронавируса. Помимо этого, у нас есть еще одна замечательная услуга, которая себя хорошо зарекомендовала, — поиск партнеров онлайн. Мы подыскиваем партнеров в той или иной стране и обеспечиваем онлайн-переговоры с присутствием переводчика. Далее мы берем на себя сопровождение этих переговоров, и стараемся сделать так, чтобы предприниматель вышел на экспортный контракт и смог начать реализацию своей продукции.

Третий блок услуг, как я уже отмечала, — образовательный. Мы проводим различные вебинары, семинары, мастер-классы, круглые столы, конференции, которые позволяют серьезно расширить знания представителей островного бизнеса и смелее шагать в сферу международной торговли.

— Какую работу проводите с теми, кто только планирует выходить на экспорт? Бывает ли так, что вы сами выходите на производителей продукции и предлагаете выйти на экспортный рынок? 

— Конечно. Мы постоянно мониторим рынок Сахалинской области. Тесно работаем с муниципалитетами, с органами исполнительной власти Сахалинской области, профильными ведомствами и общественными организациями. Зачастую не всегда компании знают о нас или понимают, что могут реализовывать свой продукт за рубежом, что их продукция может быть там конкурентоспособной. Поэтому большинство клиентов привлечено нами. То есть мониторинг рынка помогает приглашать организации к сотрудничеству, а затем совместно работать по выходу на зарубежные рынки или рынки других регионов России.

— Расскажите о географии продвижения сахалинских товаров, в какие страны они экспортируются? 

— В основном это, конечно, страны азиатско-тихоокеанского региона. Потому что мы находимся в непосредственной близости, и это является одним из наших конкурентных преимуществ. Большинство продаж осуществляется в Японию, Корею, Китай. Точечные продажи были также в страны Евросоюза.

— Делегация Сахалинской области не так давно приняла участие в первом Дальневосточном экспортном форуме, который проходил в Хабаровске. Расскажите о его итогах для нашего региона, компании из каких отраслей экономики приняли в нем участие?

— Экспортный форум состоялся в Хабаровске в октябре. В рамках форума была организована межрегиональная бизнес-миссия. Центр поддержки экспорта организовал поездку шести островных компаний для участия в переговорах с иностранными партнерами в Хабаровске. То есть это были как онлайн переговоры, так и личные встречи. Наш регион представляли компании из туротрасли, а также компании, производящие морепродукцию. По итогам всех проведенных переговоров, наш туроператор заключил с туроператорами Камчатского края и Чукотки соглашение об организации совместного тура для иностранных туристов. 

Другие компании также остались довольны проведенной бизнес-миссией, по ним переговоры еще продолжаются.


Дальневосточный экспортный форум в Хабаровске. Фото: предоставлено Центром

— Недавно также сообщалось, что представители сахалинских компаний с бизнес-миссией посетили республику Беларусь. Расскажите об итогах этой поездки.

— В республику Беларусь от Сахалинской области ездили три компании. Две из них — рыбопромышленные, одна компания предоставляет предприятиям услуги программного обеспечения для работы с клиентами. Они являются официальными представителями производителя и могут реализовывать это ПО и предоставлять эту услугу на экспорт. По итогу бизнес-миссии подписано восемь соглашений о намерениях с белорусскими компаниями. Работа по итогам бизнес-миссии, как предполагается, будет плотной, переговоры еще продолжаются. Также планируется, что партнёры из Беларуси с ответным визитом скоро посетят наш регион, чтобы посмотреть на сами предприятия и их работу.

— Компании из каких отраслей экономики чаще всего выходят на экспорт? 

— Традиционно Сахалинская область богата морепродукцией, соответственно именно её мы чаще всего вывозим на выставки и предлагаем иностранным партнерам.

Помимо прочего, у нас есть различные проекты по реализации на экспорт кондитерских изделий, биологически активных добавок из тюленьего жира и ламинарии. Конечно, есть и экспорт услуг: туристические услуги, услуги геологоразведки, IT-услуги. 

— Куда может обращаться предприниматель за услугами Центра поддержки экспорта?

— Есть три способа. Первый: прийти к нами лично по адресу: Южно-Сахалинск, улица Емельянова, 6. Второй способ: позвонить на горячую линию 8-800-222-01-23. Третий: через наш сайт export65.ru, там есть форма обратной связи, электронная почта.

На нашем сайте есть раздел "Мероприятия", куда можно зайти и ознакомиться с актуальными планируемыми мероприятиями, оставить заявку, зарегистрироваться и принять участие.


Дина Романова, руководитель Центра поддержки экспорта на Сахалине. Фото: предоставлено Центром

— Что бы вы пожелали нашим предпринимателям, которые, может быть, производят какой-то хороший интересный продукт, но не задумываются о выходе на экспорт? 

— Выход на экспорт — это хорошая возможность для дальнейшего развития бизнеса. Особенно, если есть затруднения в реализации продукции или наоборот все работает хорошо, и есть силы и желание для масштабирования бизнеса, то надо приходить к нам. Со своей стороны, мы поможем найти новые каналы сбыта, разобраться в экономической целесообразности выхода продукта на международный рынок, поможем с расчетами и выбором государства для экспорта. 

Кроме того, мы располагаемся в центре "Мой бизнес", поэтому всегда можно получить консультации наших смежных коллег. 

Смотрите полную версию на сайте >>>