7 декабря в 1947 году в Александровске-Сахалинском открыли медицинский колледж

Также в этот день в 1995 году разбился самолет Ту-154, вылетевший из Южно-Сахалинска в Новосибирск
Медицинское училище, ул. Дзержинского, 1965 год
Фото: Личный архив Тамары Журавлевой (Рахмановой). Сайт: Сайт: oldsakhalin.ru

7 декабря 2023. Александровск-Сахалинский филиал Сахалинского базового медицинского колледжа — одно из старейших учебных заведений Сахалинской области. 14 октября 1947 года Сахалинским облисполкомом было принято решение об открытии в Южно-Сахалинске фельдшерско-акушерской школы, которую возглавил А. Н. Поляков. Вскоре после открытия школа была переведена в Александровск-Сахалинский. В приказе заведующего отделом здравоохранения облисполкома от 7 декабря 1947 года указывалось, что наиболее подготовленные и квалифицированные медицинские кадры находятся в Александровске и для повышения качества преподавания студентам учебных дисциплин фельдшерско-акушерскую школу целесообразнее перевести туда, сообщает ИА SakhalinMedia.

7 декабря считается днем рождения медучилища в Александровске-Сахалинском. Первым директором Александровск-Сахалинской фельдшерско-акушерской школы (позже медучилища) был назначен И. А. Литвинцев. В фельдшерско-акушерскую школу было зачислено 52 человека. Базой для практического обучения стала Александровск-Сахалинская центральная районная больница. 

В 1947 году школа готовила только фельдшеров, первый выпуск которых состоялся в 1950 году. В 1949 году было открыто новое отделение — акушерское, а в 1950-м еще два: санитарно-гигиеническое и зубоврачебное. С 1947 по 1964 года училище располагалось в одноэтажном деревянном здании, сохранившемся до сих пор, а в 1964-м переехало в новое трехэтажное здание по улице Дзержинского. Постановлением Совета Министров РСФСР № 721 от 22 мая 1954 года фельдшерско-акушерская школа была реорганизована в медицинское училище. Ежегодный выпуск медицинских работников среднего звена способствовал быстрому развитию здравоохранения на Сахалине.


Медицинское училище, ул. Дзержинского, 1970 год. Фото: Личный архив Зинаиды Пьянзиной (Машир). Сайт: oldsakhalin.ru

60-80 годы прошлого столетия стали для училища годами расцвета. К 1970 году в нем обучалось уже 750 учащихся. В эти годы была заложена прочная материальная база, которая помогла училищу выжить в трудные 90-е годы. В 1977 году в Южно-Сахалинске был открыт филиал Александровск-Сахалинского медицинского училища, который в 1995-м был реорганизован в Сахалинский базовый медицинский колледж. А в 2003 году Александровск-Сахалинское медицинское училище было реорганизовано в филиал Сахалинского базового медицинского колледжа. Многие выпускники продолжают свое образование в медицинских институтах и, получив специальность врача, успешно работают на этом поприще не только в Сахалинской области, но и за ее пределами.

Сегодня в Александровск-Сахалинском филиале ГОУ СПО "Сахалинский базовый медицинский колледж" ведется обучение по специальностям: сестринское дело, лабораторная диагностика; курсовое обучение. Присваиваемый уровень квалификации — базовый. Выпускники Александровск-Сахалинского филиала ГБПОУ "СБМК" работают в разных городах и поселках Сахалинской области. На сегодня лечебно-профилактические учреждения северных районов области пополняют средний медицинский персонал в основном выпускниками этого учебного заведения.

Также в этот день

В 1995 году разбился самолет Ту-154, вылетевший из Южно-Сахалинск в Новосибирск 

Лайнер вылетел из Южно-Сахалинска в Новосибирск и через 17 минут пропал с экранов радаров. Только 18 декабря обнаружили место падения самолета. На борту находилось 90 пассажиров и 8 членов экипажа.

Катастрофа Ту-154 под Хабаровском — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 7 декабря 1995 года в Хабаровском крае. Авиалайнер Ту-154Б-1 Хабаровского ОАО, совершавший рейс KHV 3925/3949 по маршруту "Хабаровск—Южно-Сахалинск—Хабаровск—Улан-Удэ—Новосибирск", свалился с эшелона и врезался в гору Бо-Джауса в 274 км от Хабаровска. Погибли все находившиеся на его борту 98 человек — 90 пассажиров и 8 членов экипажа.

Вылет из Хабаровска планировался в 06.45. Предполетную подготовку экипаж провел в течение полутора часов перед вылетом, пройдя все виды проверок. Авиалайнер в свою очередь прошел необходимое техобслуживание и в его баки было залито 22 500 кг кондиционного топлива. Но из-за ухудшившихся метеоусловий в аэропорту Южно-Сахалинска вылет был перенесен, а экипаж отправлен в профилакторий аэропорта, где находился 4 с половиной часа (с 08.00 до 12.30). После улучшения метеоусловий в Южно-Сахалинске экипаж прошел повторный медицинский контроль и в 13.38 самолет вылетел из Хабаровска.

На его борту находился только экипаж — 4 пилота и 4 бортпроводника. Взлетный вес и центровка самолета не выходили за пределы установленных ограничений. Взлет, набор высоты и полет по маршруту проходили нормально, без отклонений. В 14.34 самолет совершил нормальную посадку в аэропорту Южно-Сахалинска. Стоянка самолета в Южно-Сахалинске длилась около двух часов. Самолет был обслужен по оперативной форме, при этом дозаправка топлива не производилась. На борт самолета сели 90 пассажиров, было загружено 6650 кг багажа и груза, в баках было 15200 кг топлива. Взлетный вес составил 82 600 кг, центровка 25%, что не выходило за установленные ограничения. В 16.43 рейс 3949 вылетел из Южно-Сахалинска. При заходе на посадку воздушного судна в аэропорт Хабаровска самолет пропал с радаров.

Расследование причин катастрофы рейса KHV 3925/3949 проводил Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Также для расследования причин катастрофы и оказания помощи семьям погибших была создана правительственная комиссия, председателем которой был назначен губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев. Членом правительственной комиссии был начальник Дальневосточного управления гражданской авиации Леонид Васильевич Нагорный. В комиссии по расследованию создавались подкомиссии по направлениям деятельности: летная, инженерно-техническая, административная и другие. 

Проанализировав данные бортовых самописцев, следователи МАК склонилась к версии, что экипаж принял решение провести так называемую "ручную" перекачку авиатоплива, в связи с чем показания топливомеров левой группы стали превышать показания по правой группе. Это и было роковой ошибкой — у самолета нарушилась центровка и он вошел в самопроизвольный правый крен. Из-за чего потерпел крушение.

______________________________________________________

См. также материал к дате 9 августа 1977 г. (Сахалинский базовый медицинский колледж). См.: Справочник учебных заведений Сахалинской области, 2010 / Агентство гос. службы занятости населения Сахалин, обл. — Южно-Сахалинск, 2010. — С. 23; Кузнецов А. Позади — 60, а впереди — пусть немерено.: юбилей И Красное знамя. — 2007. — 14, 21 дек.; Летопись Южно-Сахалинска, 1882-2005: история города со времени основания до наших дней / авт.-сост. А. Т. Кузин. — Южно-Сахалинск, 2006. — С. 137; Падей Т. Б. Мы отмечаем юбилей // Красное знамя. -2002. — 3 дек.; 1869-1999 / авт. текста А. Т. Кузин. — Южно-Сахалинск, [1999?]. — С. 12; Никифорова Н. Училищу — 37 лет И Красное знамя. — 1984. -15 дек.

https://ru.wikipedia.org/

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость