Дело всей жизни: как сахалинский рэпер превратил увлечение музыкой в прибыльный бизнес

Студия звукозаписи Solo & Mono одна из самых востребованных в Южно-Сахалинске, нередко поступают заказы и от известных музыкантов
Секреты бизнеса
Работа над редактированием аудио дорожек
Фото: @solomonosakh

28 февраля 2022. Рэп-музыку Роман Манакин открыл для себя еще в юности. Он не просто слушал новинки музыкальной индустрии, но и пробовал писать свои хиты, участвовал в хип-хоп батлах, практически не вылезая из музыкальной тусовки. Для приятного времяпрепровождения оборудовал небольшую студию, где сочинил немало композиций. Вскоре от знакомых пошли обращения с просьбой помочь в записи нового трека или хорошей аранжировки. Так, постепенно у сахалинского музыканта появились заказчики, а оборудованная под собственное творчество студия стала известной в Южно-Сахалинске студией звукозаписи Solo & Mono. О том, с какими препятствиями пришлось столкнуться на пути к успеху, молодой предприниматель рассказал корр. ИА SakhalinMedia.

Старая коллекция

Виниловые пластинки на стенах, фотографии легендарных рок-музыкантов и расчехленная гитара в углу… Заходя в студию звукозаписи ощущаешь себя героем документального кино про то, как зарождались мировые исполнители, а вместе с ними различные музыкальные направления. В главной роли Роман Манакин, вот только рассказывать он будет не про истории нашумевших музыкантов, а о себе, своей мечте, своем мире музыке.

— Первый свой микрофон я украл в подсобке института. Там стояла коробка со старыми микрофонами, скорее всего, на утилизацию — все они были с увечьями: то оторванный шнур, то еще что-то. Но среди них нашелся один более-менее нормальный. Я взял его себе, потом еще долго работал с ним, записывал свои треки, — смеется Роман. — Подсобка была Сахалинского института железнодорожного транспорта Дальневосточного государственного университета путей сообщения, где я учился на факультете промышленного и гражданского строительства. Никакого музучилища я не оканчивал, но это не помешало добиться успеха на музыкальном поприще. Я считаю, главное любить то, что ты делаешь, не отступать от любимого дела, много и упорно работать — тогда и результат будет.

Любовь к музыке Роману еще в детстве привил отец. Вокалисты Queen, System Of A Down, Red Hot Chili Peppers, Майкл Джексон стали одними из первых кумиров.

— Помню отец коллекционировал диски с разными клипами, концертами. Там было много зарубежной рок-музыки. Когда я был моложе с удовольствием слушал эти записи, — вспоминает наш собеседник. — Но, когда ты взрослеешь, начинаешь искать что-то свое. Сначала я пробовал играть на гитаре, выучил несколько аккордов и стал что-то сочинять. Сам научился играть перебором, боем, но этого было мало. Мне хотелось совершенно других масштабов, динамики, чего-то современного. Хотелось писать музыку, стихи, делать собственные аранжировки. Начиналось все с хип-хопа. Это был 2006-2007 год, тогда ребята моего возраста в основном слушали либо рок, либо рэп-музыку. Я перестал слушать рок, когда услышал рэп. Эминем, Децл — уже и не вспомню, кто из них больше на меня произвел впечатление, но это была настоящая "движуха".

Музыкальный ринг

Все завертелось само собой, простая компания сахалинских подростков любили слушать рэп, делились друг с другом музыкальными новинками и новостями. А дальше — участие в музыкальных интернет-батлах и создание своей студии.

— В то время был пик популярности рэпа. Вообще это довольно агрессивный жанр, и порой, участвуя в батле, было сложно раскрыть заданную тему. Чтобы пройти музыкальный поединок — надо написать свои биты, можно использовать минус с интернета. Раскрыть тему, сочинить текст. После отборочных раундов, начинаются парные. Победитель забирает денежный приз. Свою первую композицию я написал с колен, лишь бы успеть сдать, потому что заканчивались сроки.

Музыкальный рэп-батл — состязание исполнителей в жанре рэп при помощи специального рифмосложения. В классическом понимании рэп-батл подразумевает словесный поединок между исполнителями; в более широком понимании поединок может происходить между разным количеством оппонентов.

— Свой первый трек я представил в 2007 году на отборочном туре местного областного сахалинского батла. Мне тогда было 17 лет. Это была моя первая попытка что-либо сделать для развития себя как музыканта. К сожалению, отборочный раунд я не прошел и очень растроился. Проигрыш тогда меня сильно зацепил и заставил двигаться дальше, — признается Роман. — Я стал участвовать в других батлах, благодаря таким поединкам постепенно оттачивал навыки. После своего первого поражения я стал осмысленнее и серьезнее подходить к делу, в дальнейшем мои треки становились все лучше. Если посчитать, у меня уже более 300 батл-треков. Мне нравилось слушать тех, кто добивался каких-то высот. Одни из ведущих представителей российской рэп-батл сцены: Oxxxymiron, СД, Noize MC и другие. Они тогда стали популярны благодаря музыкальным батлам. Мне хотелось также.

К тому времени дома уже появился микшерный пульт и профессиональный микрофон.

— Помню, дядя мне подарил новый микрофон. Я так обрадовался, что у меня появился хороший профессиональный микрофон, не краденый, а уже свой. С ним можно было делать качественные аранжировки. Со временем появлялись навыки сведения мелодий и прочее.Тяга к рэп-музыке стала угасать, написание песен в других жанрах, музыкальное продюссирование теперь интересовало больше. Потихоньку стал записывать друзей, приглашал в студию молодых вокалистов на совместные коллаборации.Так начиналось развитие своего дела, — вспоминает музыкальный продюссер. — Сначала с друзьями пробовали арендовать небольшое помещение, чтобы записывать музыку, современные треки. Но когда все устроилось, у меня просто не стало хватать времени: совмещать работу и музыкальную деятельность, и я ушел. Спустя какое-то время сам, в одиночку арендовал небольшое помещение и стал заниматься творчеством когда мне было удобно. 

Хобби, как бизнес или розовая мечта

Творческая деятельность Романа Манакина стремительно росла вверх, а времени из-за бытовых нужд опять не хватало, работа стала помехой любимому делу.

 — По мнению многих организовать любимое дело так, чтобы оно приносило доход — это розовая мечта. Я с этим не согласен. По опыту скажу, все возможно, главное понимать, в каком направлении двигаться. И я понял, что заниматься нужно только музыкой. Вскоре бросил работу и все свои силы направил на развитие студии звукозаписи. Постепенно обустроил ее, в соцсетях запустил объявление об открытии студии и какие услуги я готов предоставить. Так пошли первые заказы.

Студия звукозаписи Solo & Mono предлагает широкий спектр музыкальных услуг: написание песенных текстов, аранжировок, индивидуальные уроки по созданию аудиодорожек. Здесь работают со всеми музыкальными жанрами и даже создают корпоративные гимны. Кроме этого, студия Романа Манакина предлагает озвучивание рекламных роликов, аудиокниг, фильмов, саунд-дизайн для праздничных мероприятий, джинглы, аудиотеги, аудиовизитки и просто уроки профессионального мастерства.

Вопреки трудностям

Сегодня в студии профессиональное оборудование, а ее основателя не так просто застать. Увы, но весь день расписан по минутам. Разве что во время локдауна, связанного с пандемией, пришлось отменять заказ за заказом. Это стало серьезной преградой для развития бизнеса.

— Период пандемии мы пережили, конечно, было страшновато, когда клиенты стали отменять запись один за другим. Спустя какое-то время все наладилось, и заказы вернулись — это была своего рода отсрочка, — вспоминает молодой предприниматель. — Преград на пути к стабильности было много, причем самых разных. В самом начале развития не хватало средств, мы еле-еле сводили концы с концами, но моя жена меня поддержала. Я ей очень благодарен за это, иначе пришлось бы закрыть студию и пойти работать. Но мы выдержали. Я брался тогда практически за любой заказ: озвучивал рекламные ролики, записывал аудио поздравления на свадьбы и прочее. Часто приходилось работать ночами. Клиентская база понемногу росла, так мы выбрались из кризиса. Не хочется вспоминать, но разочарований было много. К примеру, те же конкуренты, частенько норовят очернить твою репутацию. Раньше задевало, конечно, сегодня я к этому отношусь спокойно. Если есть недоброжелатели — значит, ты успешен, не так ли? Признаться, я многое готов пережить, лишь бы мое дело жило еще долго.

Саунд-дизайн для Лорак 

Говоря о перспективах, планы у Романа Манакина масштабные. Возможно, это и правильно — стремиться к большему, ставить для себя грандиозные цели. 

— Мечтаю делать совместные проекты с популярными российскими и западными музыкантами, заниматься саунд-дизайном, выйти на международный уровень. В этом направлении у меня большие планы. 

Можно было бы усомниться в исполнении таких смелых желаний музыканта, если бы не одно, но! В 2020 году ему посчастливилось разработать саунд-дизайн к клипу "Твоей любимой" известной исполнительницы Ани Лорак. Причем представители певицы вышли на Романа сами, увидев его работы в интернет-пространстве. Готовый звуковой-дизайн представители артистки оценили положительно, тут же приняли в работу.

Не исключено, что в будущем мы услышим о совместных музыкальных проектах Романа уже с мировыми знаменитостями.  

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость