4 апреля. В марте 1860 года Петр Глен был зачислен в состав Восточно-Сибирской экспедиции. В июле прибыл на Сахалин в пост Дуэ и до сентября изучал его окрестности, после чего перешел к исследованию более северной части острова, сообщает ИА SakhalinMedia.
Петр Петрович Глен родом из немецкого высшего дворянства Прибалтики. С детства увлекался ботаникой, определением видов растений, однако для получения высшего образования выбрал физико-математический факультет Дерптского университета (ныне Тартуский университет). Студентом активно занимался научной работой и под руководством опытных преподавателей принимал участие в изучении флоры окрестностей города Дерпта. В 1860 году П.П. Глен с отличием окончил университет, ему был вручен диплом кандидата. Торжественный выпуск проходил в тот момент, когда Русское географическое общество снаряжало Восточно-Сибирскую экспедицию для более полного изучения земель восточных окраин России, в частности системы реки Амур и острова Сахалин. Руководителем ее был назначен помощник директора Ботанического сада в Дерпте, магистр ботаники, а впоследствии академик Академии наук Ф.Б. Шмидт. Последний пригласил в поездку П.П. Глена в качестве своего помощника, и тот уже через день после окончания университета, с 1 марта 1860 года был зачислен в состав экспедиции на должность помощника старшего геолога.
В 1860–1862 гг. он совершил несколько поездок на Сахалин. Изучал окрестности поста Дуэ. В 1861 году отправился на юг острова. Дошел до обеих оконечностей острова — мысов Крильон и Анива. По итогам экспедиции был написан "Отчет о путешествии по острову Сахалину". В нем дано описание пути по острову, приведены данные по географии и гидрографии острова, общеботанические и геологические обзоры исследованных мест. В 1868 году П.П. Глен издал свои отчеты на русском и немецком языках. Отчет на русском языке был отпечатан в Петербурге в "Трудах Сибирской экспедиции Императорского Русского географического общества". 4 апреля 1876 года находясь на посту старшего консерватора Ботанического сада, П.П. Глен скоропостижно скончался. Его именем назван род растений из семейства зонтичных — гления (Glenia) и ряд видов из других родов. Это лилия (Lilium glehnii Fr. Schmidt), жимолость (Lonicera glehnii Fr. Schm.), астра (Aster glehnii Fr. Schmidt), посконник (Eupatorium glehnii Fr. Schmidt et Trautv.), ель (Picea glehnii (Fr. Schmidt) Mast.). Эти растения были собраны П.П. Гленом во время двухлетнего путешествия по Сахалину и обработаны Ф.Б. Шмидтом. Все они произрастают на Сахалине и Курильских островах.
В 1994 году было открыто воздушное сообщение Южно-Сахалинск — Хакодате (Хоккайдо, Япония)
Тематическое фото. Фото: airportus.ru
Воздушное сообщение между Сахалином и Японией — первая регулярная международная трасса авиакомпании САТ. Решение об её открытии было принято в июле 1993 года для приема международных, в том числе сахалинских авиарейсов. В течение семи месяцев в Хакодате был построен международный терминал. В апреле 1994 года авиалиния Южно-Сахалинск — Хакодате была торжественно открыта. Полеты осуществлялись на самолетах Ан-24. Время в пути составляло 1 час 45 мин. Рейс быстро стал популярным и до сих пор пользуется большим спросом не только у бизнесменов, но и у туристов. Среднегодовые перевозки на данном направлении — 7 500 пассажиров. Расстояние между Южно-Сахалинском и Хакодате 597 километров.
10 октября 2005 года авиакомпанией был выполнен технический рейс в Хакодате на Боинге-737-200. Как сообщала компания САТ, цель технического рейса — демонстрация летно-технических характеристик самолёта, уровня комфортности, а также изучение пассажирского спроса. Замена типа воздушного судна постепенно позволила увеличить пассажиропоток, привлекая к сотрудничеству туристические компании, отмечали в пресс-службе "Сахалинских авиатрасс". Самолёт Боинг-737-200 комфортабелен, отличается низким уровнем шума в салоне, у пассажиров есть возможность выбора экономического и бизнес-класса. Эти преимущества Боинга обеспечивают пассажирам "Сахалинских авиатрасс" приятный и безопасный полёт. Сегодня перелеты по маршруту Хакодате — Южно-Сахалинск выполняют следующие авиакомпании: Aeroflot, S7, Korean Air, Asiana Airlines, SAT Airlines, Japan Airlines, All Nippon Airways и Jin Air. Перелеты осуществляются с пересадками. Популярные пересадки на пути из Хакодате в Южно-Сахалинск — Сеул, Токио, Осака, Владивосток и Токонамэ. Время перелета составляет около 13 часов.
В 2000 году на Сахалине было учреждено Общество ветеранов рыбной промышленности
Рыбный промысел. Сахалин. Фото: gidrostroy.com
Сахалинское региональное общественное движение "Общество ветеранов рыбной промышленности" учреждено представителями ветеранов-рыбаков Южно-Сахалинска, Холмска, Корсакова и Невельска. Основными целями общества является борьба за улучшение социального положения ветеранов, разработка и внесение предложений по совершенствованию законодательства о ветеранах, материальная поддержка нуждающихся ветеранов и их семей, популяризация и пропаганда рыбацких профессий среди молодежи, публикации в СМИ о ветеранах рыбной отрасли. В 2006 году коллектив общественного движения был награжден почетной грамотой Сахалинской областной Думы.
__________________________________________
См: Русские ботаники: биогр.-библиогр. слов. / сост. С. Ю. Липшиц. — М., 1947. — Т. 2. — С. 281; Справочник по физической географии Сахалинской области / сост. З. Хоменко. — Южно-Сахалинск, 2003.
См.: Летопись Южно-Сахалинска, 1882–2005: история города со времени основания до наших дней. — Южно-Сахалинск, 2006. Кутахов В. Раз — и в Японии // Совет. Сахалин. — 1994. — 7 апр.; Белоносов В. И. О возобновлении авиационного сообщения между Японией и Сахалином // V Рыжковские чтения: материалы краевед. науч.-практ. конф, 12–13 окт. 2011 г. — Южно-Сахалинск, 2012.
См.: Лекус В. Обращение ко всем руководителям рыбохозяйственных предприятий Сахалинской области, ветеранам рыбной промышленности Сахалина и Курил / В. Лекус // Рыбак Сахалина. — 2000.