Реформа общественного транспорта в Южно-Сахалинске. Главное

В областном центре обновят транспортный состав, ускорят движение автобусов и усовершенствуют маршрутную сеть (ФОТО)
Конференция, посвященная реформе общественного транспорта
Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

5 апреля 2022. В Южно-Сахалинске проводится реформа общественного транспорта, в которую он вошел в качестве одного из пилотных городов России. В ее рамках в областной столице планируется значительно обновить транспортный состав, ускорить движение автобусов за счет дополнительно выделенных полос, а также с помощью новой маршрутной сети увеличить количество улиц, покрытых пассажирским транспортом. В деталях о промежуточных результатах реформы общественного транспорта в ходе пресс-конференции рассказали вице-мэр Виталий Данилов, заместитель директора департамента городского хозяйства Александр Попов и руководитель южно-сахалинского Центра развития городской среды Василий Вишневский, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

ИЗМЕНЕНИЯ В МАРШРУТНОЙ СЕТИ

Работа в рамках реформы началась более года назад, а предпосылкой стала необходимость в изменениях действующей маршрутной сети. Например, часть городских маршрутов сегодня дублируется на 90% — №71 и №10, №103 и №104, а также №67, №19 и №20. Для оптимизации маршрутной сети экспертами было предложено сократить количество маршрутов с 43 до 39.

— Но это не значит, что по каким-то маршрутам не будет ходить общественный транспорт. Для примера, до села Старорусское ходит маршрут №252, он будет исключен, а маршрут №250 продлят и увеличат его регулярность, — уточнил Виталий Данилов.


Виталий Данилов. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

Еще одно изменение маршрутной сети касается увеличения количества улиц, охваченных покрытием общественного транспорта:

  • улица Железнодорожная от виадука до проспекта Победы;
  • улица Пограничная;
  • улица Хабаровская;
  • улица Детская;
  • улица Украинская от проспекта Мира до улицы Ленина.

Третьей предпосылкой работы в рамках реформы стало недостаточное развитие инфраструктуры, обеспечивающей движение общественного транспорта. Сюда относится ненормативное состояние расстояний между остановками и низкая скорость движения автобусов. Так, на улицах во время первого этапа создадут порядка 70 остановочных пунктов.

СПОСОБЫ УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Увеличить скорость автобусов планируется в 2 раза за счет выделения дополнительных специальных полос. Делать это будут поэтапно с учетом мнения автомобилистов.

— Дополнительная полоса будет вводиться путем сужения уже существующих полос. Одна из них появится на улице Сахалинской от холмского шоссе до улицы Ленина. Это самая загруженная улица в городе. На ней будет 6 полос, и одна из них — автобусной. Для машин ничего не изменится, наоборот, улучшится. Автобусы не будут стоять в общем потоке, поэтому рассчитываем, что пробка совсем исчезнет к осени. Также и на остальных улицах: для автомобилей полосы сокращать не будут, добавится новая выделенная полоса для общественного транспорта, — разъяснил Василий Вишневский.


Василий Вишневский. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

Кроме того, на перекрестках установят адаптивные светофоры. За счет датчиков движения они смогут видеть загруженные полосы и в автоматизированном режиме регулировать переключение сигналов, тем самым обеспечивая проезд общественному транспорту. На данный момент в проекте предусмотрено 10 перекрестков.

ОБНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СОСТАВА

Сегодня, по словам Виталия Данилова, в городе действует транспорт, приобретенный 6-7 лет назад. Большая часть из них находится в изношенном состоянии, то есть 20% от имеющихся 250 единиц находится на ремонте. Реформа общественного транспорта позволит поэтапно в течение 2-3 лет заменить весь транспортный состав. Так, в 2022 году для города закупили 125 новых газомоторных автобусов: 8 автобусов большого класса, 111 среднего класса и 6 малого класса.

Все автобусы современные, выпущенные не позже 2020 года. Они оборудованы датчиками пассажиропотока, современными кондиционерами, внутренней системой валидации, а также предполагают внутреннюю рекламу, — уточнил Виталий Данилов.

Реформа также позволит приобрести электробусы. Первые поступят в состав городского транспорта к концу 2022 года, оставшиеся транспортные средства в количестве 125 единиц — к 2024 году.

БЕСПЛАТНАЯ ОПЛАТА ПЕРЕСАДОК, ТАРИФНЫЕ МОДЕЛИ И "МАРШРУТНОЕ ТАКСИ"

Для удобства пассажиров в транспорте с 15 августа начнет действовать бесплатная система по оплате пересадок в течение получаса. Для этого потребуется банковская карта, которой обычно оплачивается проезд в автобусе.

Реформа также предполагает тарифные модели, в рамках которых стоимость проезда по безналичному расчету будет дешевле оплаты наличными средствами. Предполагается и внедрение гибкой системы абонентского обслуживания на месяц, квартал или год. По ней проезд также станет дешевле.


Александр Попов. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

ПЕРЕВОЗЧИКИ И ОПЛАТА ПЕРЕВОЗОК ПО КИЛОМЕТРАМ

Администрация города проводит конкурсный отбор для определения будущих перевозчиков, которые будет заниматься транспортной работой с 15 августа 2022 года. Аукционные процедуры на контракты сроком на 7 лет уже размещены.

Кроме того, планируется новое расписание движения транспорта, которое будет действовать раньше и заканчиваться в 23.00. При этом с перевозчиком будут рассчитываться за перевезенный километр, а не за количество пассажиров.

В системе управления общественным транспортом появится единый оператор. Это организация, которая будет координировать работу общественного транспорта. Например, она будет следить за выполнением расписания и маршрута, принимать работы и передавать их заказчику в лице администрации города для оплаты оказанных услуг по перевозке пассажиров, а также обеспечивать контроль за безбилетным проездом в транспорте, — добавил Виталий Данилов.

НОВЫЙ ПАРК ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В ходе пресс-конференции Виталий Данилов также объявил о появлении в Южно-Сахалинске нового парка для подвижного состава. На данный момент завершена процедура проектных работ, проводится государственная экспертиза, результаты которой планируется получить до конца мая 2022 года. Активная фаза строительства новой базы предположительно начнется летом текущего года.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость