10 мая. Холмский судоремонтный завод был создан на месте японской ремонтной базы рыболовного флота. В 1955 году на заводе ввели блок механических и заготовительных цехов, а в 1961 году вступил в строй судоподъемный слип на 12 стапельных мест. В начале 1990-х годов завод был приватизирован. Несмотря на экономические трудности в 1990-е годы и экономический кризис 2008 года, СРЗ удалось не только удержаться на плаву, но и принимать новые заказы, сообщает ИА SakhalinMedia.
До 1949 года на Холмком судоремонтном заводе ремонтировали в основном деревянный флот. Строительство нового завода, которое было начато в 1949 году давало возможность принимать на ремонт металлические боты и малые сейнеры. В 1955 году была введена в строй первая очередь завода. В 1961-м — завершено строительство слипа. 7 июля 1961 года судорембаза получила статус завода. Однако дальнейшее его строительство было прекращено.
К 1970 году на Холмском заводе было 278 ударников, которые удостоены звания "Лучший по профессии". Работало несколько трудовых династий, около двухсот рационализаторов. Холмские судоремонтники стали зачинателями внедрения в области самых прогрессивных по тому времени технологий — холодной сварки чугуна, нанесения на детали защитного покрытия с помощью гальваники, электровоздушной строжки и прочее.
26 августа 1976 года на базе Холмского и Невельского судоремонтных заводов было создано производственное объединение "Сахалинремрыбфлот" с головным предприятием в Холмске. К концу 1978 году судоремонтный завод был полностью подготовлен и принимал в комплексный ремонт средние траулеры самого последнего поколения. В 1983 году началось строительство нового блока с примыкающим офисным комплексом для вспомогательных и обслуживающих основное производство подразделений. В 1992 году прошло акционирование предприятия.
ООО "Сахалинремфлот", г. Холмск. Фото: sakhrf.ru
В 1998-м результатом слияния мощностей судоремцеха базы флота — рыбного порта и собственно судоремзавода — стало создание ЗАО "Сахалинремфлот". Оно стало единственным в островной области профильным предприятием, способным производить полный комплекс судоремонта — доковый ремонт судов, изготовление корпусных конструкций, ремонт котлов и сосудов под давлением, различных механизмов, систем и трубопроводов, ремонт и монтаж судовых устройств и электрооборудования, систем автоматики. Предприятие стало многоотраслевым. Основные направления развития — судоремонт и грузопассажирские перевозки. "Сахалинремфлот" — одно из градообразующих предприятий города. В 2005 году советом директоров было принято решение о развитии компании еще в одном направлении — освоении нефтесервисного обслуживания шельфовых проектов.
_______________________________________________________
Источник: Афанасьев Н. Возможности предприятия расширились: 10 мая 2006 г. Холм. судоремонт. з-ду — 60 лет // Холм. панорама. — 2006; Шестой десяток на плаву // Совет. Сахалин. — 1996.