29 мая. Тайхо Коки настоящее имя Коки Ная или Иван Маркиянович Борышко родился на Сахалине, в городе Поронайск. Борец профессионального сумо, 48-й ёкодзуна, один из величайших в истории. За свою карьеру он выиграл Императорский кубок 32 раза, сообщает ИА SakhalinMedia.
Коки Ная родился 29 мая 1940 года в городе Сисука (ныне Поронайск). Его отец — Маркиян Борышко — украинец, прибывший на Сахалин в 1894 году по переселению. В 1924 году он открыл в Александровске спиртоочистительный завод. Участвовал он и в работе геологической экспедиции П. И. Полевого. С приходом Советской власти на Северный Сахалин в 1925 году завод со всеми постройками и оборудованием был реквизирован. Маркиян получил от военной администрации официальную визу на въезд в Японию и выехал на Карафуто. С матерью будущего сумоиста японкой Киё Ная он познакомился в Оодомари (ныне Корсаков), в ателье по пошиву одежды, где работала Киё. Вскоре они сыграли свадьбу. В 1928 году в семье Боришко-Ная родился первенец — сын Масаеси (Владимир). В 1929 году Маркиян и Киё решили переехать в город Сисука. В 1933 году родился второй сын — Кодзи (Константин). В 1937 году родилась дочь Кацуэ (Катерина). Семья была небогатой, но работящей и, по местным меркам, вполне зажиточной — они держали ферму, пекарню, разводили лис-чернобурок. В 1940 году в семье родился сын Коки (Иван). При переходе острова к СССР в 1945 году семья была разлучена: Иван вместе с матерью, братьями и сестрой был репатриирован в Японию на Хоккайдо, отец остался на Сахалине. Работал переводчиком в органах контрразведки. С отцом дети больше не виделись. В дальнейшем Иван использовал только японское имя, а фамилию взял материнскую. Как сумоист считается выходцем с Хоккайдо.
Тайхо Коки, боец профессионального сумо. Фото: rus.team
Начал профессиональную карьеру в 1956 году в Нисёносэки-бэя под собственной фамилией Ная. В мае 1959 года, после перехода в дзюрё, сменил сикона на Тайхо, что можно перевести как "Великий феникс". В начале 1960 года перешел в высший дивизион японской профессиональной лиги сумо (макуути), тогда же в ноябре выиграл свой первый Императорский кубок. Стал ёкодзуной в следующем, 1961 году. Тайхо является единственным борцом в истории, побеждавшим в макуути хоть раз в каждый из годов своего пребывания там, а это 12 неполных лет. Его приводят в пример молодым борцам как образец трудолюбия и прилежания на тренировках, он много и напряженно тренировался до самого конца карьеры. С конца 1968 по весну 1969 года он выдал серию из 45 побед подряд, вторую в истории после Футабаямы. Победная серия прервалась из-за судейской ошибки, что вызвало скандал. С той поры для разрешения судьями спорных случаев был введен видеоповтор.
Памятник Тайхо Коки. Фото: rus.team
Тайхо закончил карьеру в мае 1971 года, хотя его результат в марте был более чем хорош (12-3, дзюн-юсё), а в мае после четырех поединков он имел счет 3-1. Последней каплей послужило повторное поражение от молодого и подающего большие надежды Таканохана Кэнси (будущего рекордсмена по пребыванию в ранге одзэки и отца ёкодзуна Таканохана Кодзи). Сразу по завершении карьеры Тайхо, как исключительный ёкодзуна, получил именную тренерскую лицензию. В декабре того же 1971 года отделился от родной школы и возглавил школу Тайхо-бэя. Тренерские успехи были умеренными. За 32-летнюю историю школы через неё прошло 154 ученика. Скончался Коки Ная 19 января 2013 года
В 2013 году на Сахалине создано авиационное звено МЧС России
Вертолет Ми-8МТВ-1. Фото: www.mchs.gov.ru
С 29 мая 2013 года вертолет Ми-8МТВ стал нести постоянное дежурство на территории Сахалинской области, что позволило более оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. До этого момента для проведения спасательных операций в регионе привлекалась авиация сторонних организаций. В пресс-службе МЧС отметили, что вертолет сможет оперативно доставлять силы и средства в район чрезвычайной ситуации, участвовать в поисково-спасательных операциях и воздушной разведке, эвакуации, тушении крупных пожаров и других происшествий. Воздушное судно оснащено водосливным устройством объемом пять тонн, лебедкой со спусковым устройством, люлькой, другим нужным оборудованием.
Вертолет на Сахалине — это, прежде всего, мобильность для спасателей, существенное сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации, своевременность оказания помощи населению, в том числе в труднодоступных районах. Ситуации, требующие применения вертолета, могут возникнуть в любой день, поэтому очень важно иметь воздушное судно в круглосуточной готовности к вылету непосредственно в регионе, — прокомментировал событие начальник Дальневосточного регионального центра МЧС Александр Соловьев.
____________________________________________________
https://ru.wikipedia.org/
http://peb.libsakh.ru:3/