В этот день, 6 июня, в 1946 году был образован Южно-Сахалинский городской парк

Также в этот день в 1954 году в Южно-Сахалинске открыли Детскую железную дорогу
Южно-Сахалинский городской парк
Фото: pobeda-sakhalin.ru

6 июня. Городской парк культуры и отдыха имени Юрия Гагарина является многопрофильным творческим центром индустрии отдыха и развлечений в условиях природной среды. Парк начинает свою вековую историю еще в период японской оккупации Южного Сахалина. В период японского правления в городе Тойохара (ныне Южно‐Сахалинск) было определено живописное место под общественный парк. Одним из его главных украшений стал Верхний пруд. Водоем настолько гармоничен с окружающим ландшафтом, что воспринимается как естественный природный объект. С течением времени Городской парк из маленького сада вырос в большой парк отдыха, сообщает ИА SakhalinMedia.

История Южно-Сахалинского парка началась в 1906 году, когда японский фабрикант, владелец бумажных комбинатов по фамилии Одзье решил открыть для своих рабочих парк отдыха. У подножия сопки появилось место, где японцы могли отдохнуть и посетить свой храм. Был создан парк для высшего общества и небольшой сквер для обычных рабочих. За озером Верхним располагались сад камней и очень красивая беседка с водопадом, которая стояла на небольшом холме. Само озеро считалось при японцах священным (носило название "озеро Принца"), и к нему от храма, стоявшего на территории бывшего зоопарка (часть парка, которая прилегает к улице Детской), вела дорога.

После освобождения Южного Сахалина парк был занят военными: на его территории разместились хозяйственные части: банно-прачечные отряды, конюшни, автогараж и пекарня. На поле велотрека стояла автотехника связистов. По распоряжению командования на аллеях, ведущих в парк, были установлены шлагбаумы. Пройти на территорию парка можно было только по документам. Летом 1946 года город Тойохара получил новое название — Южно-Сахалинск. Тогда же местными властями было решено открыть парк для гражданского населения. Приказом № 222 областного управления по гражданским делам от 6 июня 1946 года утвержден штат и ставки зарплаты по Южно-Сахалинскому городскому парку культуры и отдыха. Директором советского парка назначен Г. И. Ерженин.

7 июня 1947 года после завершения основных строительно-монтажных работ состоялось открытие парка. На приведение его в порядок были потрачены значительные средства. На месте скромного сквера для рабочих вырос сквер Комсомольский, а статуя божества в сквере для элиты была заменена на бюст Сталина. Через год были построены эстрадная и спортивные площадки, музыкальная беседка, летний ресторан, киоски и лотки. В ходе начатой в 1950 году реконструкции появились летний эстрадный театр и кинотеатр, читальный зал, площадка для настольных игр, детский плавательный бассейн, лыжная база, игровые аттракционы. Сегодня им на смену пришли новые аттракционы и игровые автоматы.

В декабре 1962 года городской парк культуры и отдыха удостоен звания лучшего парка Российской Федерации с вручением диплома. С апреля 1968 года он носит имя Ю.А. Гагарина. В 1981 году в парке была установлена скульптура первого космонавта. По итогам 1985 года городской парк был удостоен второй премии и диплома за лучшую постановку природоохранной работы среди парков России. В 2003 году по результатам конкурса в Сочи среди 69 парков России парк им. Ю. Гагарина вошел в четверку лучших.

Южно-Сахалинский парк отличается своим неповторимым ландшафтом. Природные озера — верхнее и нижнее, две речки, которые протекают по его территории, 250 видов реликтовых растений, а также спортивный комплекс со стадионом — все это располагается на 54 гектарах земли. Парк имени Гагарина является излюбленным местом южносахалинцев и гостей города.

Также в этот день

В 1954 году в Южно-Сахалинске открыли Детскую железную дорогу

Дальневосточная детская железная дорога в Южно-Сахалинске проложена вокруг озера Верхнего в Городском парке культуры и отдыха имени Юрия Гагарина. В начале 1953 года политотдел Южно-Сахалинской железной дороги предложил по примеру других магистралей построить на острове Детскую железную дорогу. Вскоре к строительству приступили комсомольцы и солдаты батальона железнодорожных войск. К началу июня 1954 года вокруг озера Верхнего был проложен кольцевой путь протяженностью 2 км с шириной колеи 750 мм. На западной и восточной сторонах кольца были расположены станция Комсомольская и остановочный пункт Пионер. На Комсомольской был построен деревянный вокзал, на остановочном пункте — высокая платформа.

6 июня 1954 года состоялось торжественное открытие Южно-Сахалинской детской железной дороги. На момент открытия детская дорога располагала одним паровозом УК-159-238 с видоизмененными будкой и ходовым мостиком и тремя двухосными деревянными пассажирскими вагонами, построенными в 1902 году в Прибалтике. Сначала дорога работала с электрожезловой системой, впоследствии здесь была оборудована автоматическая блокировка.

В 2008 году отсыпано новое земляное полотно, уложена рельсошпальная решетка на железобетонном основании, заменены два стрелочных перевода, усовершенствована система сигнализации и блокировки.

Несколько лет назад на ДЖД возведен новый корпус станции Комсомольская с учебным и компьютерным кабинетами и набором всевозможных технических средств и пособий. Для юных машинистов на дороге был смонтирован профессиональный тренажер, а пешеходные переходы и автомобильные переезды по всей линии оборудованы системой автоблокировки и сигнализации. Новое депо впечатляет не только своими размерами, дизайном, но и оснащением: современная система освещения, пожарная сигнализация, автоматические двери. Здесь есть технический класс для занятий юных машинистов и бытовые помещения. Эксплуатационное депо следит за исправностью тепловозов, обеспечивает локомотивы топливом, смазкой, обтирочными материалами. Ремонтное депо отвечает за исправность вагонов.

На момент запуска дорога располагала одним паровозом УК-159-238 с видоизмененными будкой и ходовым мостиком и тремя двухосными деревянными пассажирскими вагонами, построенными в начале прошлого века. Сейчас на ДЖД поочередно работают два состава. Один из них — с четырьмя вагонами и тепловозом ТУ7А во главе, другой состоит из тепловоза ТУ10 "Колибри" и трех пассажирских вагонов. Использование в работе сразу двух локомотивов с разным типом управления вызвано тем, что юные железнодорожники должны освоить максимально широкий спектр техники.

Сегодня ДЖД — это настоящее железнодорожное предприятие и учебное учреждение, знакомящее школьников с основами железнодорожных профессий.

В этот день

В Южно-Сахалинске в 1999 году открыли памятник А. С. Пушкину


Памятник А. С. Пушкину, Южно-Сахалинск. Фото: pamyatnikpushkinu.ru

Открытие было приурочено к 200-летию со дня рождения поэта. Автор памятника — заслуженный художник России Владимир Чеботарёв. Фигура выполнена в технике "кованая медь", основание бетонное, облицованное гранитными плитами. В работе над памятником автором было сделано три варианта головы поэта и два эскиза композиций. На открытии памятника присутствовали работники областной и городской администраций, депутаты Сахалинской областной думы и городского Собрания, деятели культуры и искусства, пенсионеры, студенты, рабочие и школьники. Памятник был установлен в сквере на пересечении улицы Пушкина и проспекта Победы. В сквере у памятника А. С. Пушкину ежегодно проводятся литературные праздники, в которых принимают участие учащиеся гимназии им. Пушкина и других учебных заведений, будущие артисты — студенты Сахалинского театрального колледжа.

__________________________________________________

https://sakhalin-park.ru/

http://projects.gudok.ru/

См.: Кузин А. Южно-Сахалинск: с вершины века: исторический очерк / А. Кузин — Южно-Сахалинск, 1996 год

Воротников Ю. В. Памятники города Южно-Сахалинска: исторические справки к портретам героев, память // Бессмертие памяти народной. — Южно-Сахалинск, 2007; Летопись Южно-Сахалинска, 1882–2005: история города со времени основания до наших дней. — Южно-Сахалинск, 2006.

Смотрите полную версию на сайте >>>

Сообщество SakhalinMedia в ВКонтакте

подписывайтесь на наш Telegram


Следующая новость