Ты смотришь на то, что есть, а не на то, чего нет: рецензия на фильм Точка кипения

Корр. ИА SakhalinMedia расскажет о вкусной британской драме
Кадр из фильма "Точка кипения"
Фото: kinopoisk.ru

15 июля 2022. Полина ОРЛОВА. "Точка кипения" (18+) — качественная британская драма про шеф-повара, который не успевает жить. Фильм Фила Барантини, передающий всю атмосферу работы в сфере общепита, уникален тем, что снят одним кадром. Подробнее о картине расскажет корр. ИА SakhalinMedia.

Энди Джонс (Стивен Грэм) работает шеф-поваром ресторана в Лондоне, попутно разводится с женой и начинает терять связь с сыном, потому что снова пропустил важное для мальчика мероприятие. Герой спешит на работу, чтобы успеть до открытия заведения, ведь сегодня Рождество и ожидается большой наплыв посетителей. На месте он встречает санинспектора, который докапывается до мелочей и снижает рейтинг с 5 звезд до 3, что огорчает не только Энди, но и администратора (Элис Мэй Фитэм) со всей командой. На протяжении всего хронометража проблемы будут накапливаться, как снежный ком, вокруг шеф-повара и сотрудников ресторана. И у каждого они свои.

По мнению автора рецензии, фильм позволяет зрителю полностью погрузиться в жизнь общепита и приводит к мысли, что у любого человека есть свои причины на те или иные поступки. За полтора часа авторам удается раскрыть каждого героя. В одном кадре мальчишка-кондитер с суицидальными наклонностями и его душевная напарница (Ханна Уолтерс), а в другом су-шеф Карли (Винетт Робинсон), уставшая держать все под контролем и постоянно прикрывать шефа. В третьем гости, возмущенные цветом кожи официантки, а в четвертом псевдо-друг шефа (Джейсон Флеминг), который приводит ресторанного критика (Лурдес Фабереси) и не сдерживает своей зависти.

Картина указывает на то, что быть командой без самодисциплины, уважения, терпения и понимания того, "зачем я здесь" — тяжело. Но, несмотря на это, работникам важно оставаться единым и сплоченным механизмом, и если одна из деталей дает сбой, начинает рушиться все. Неважно, просто вынос мусора или подача главного блюда, главное — эффективность и своевременность. Накал страстей захлестывает зрителя. Ты негодуешь из-за несправедливости и хамства, восхищаешься выдержкой и собранностью, будто бы сам спешишь отдать заказ или успеть приготовить соус. И также, как и работники ресторана, доходишь до точки кипения и больше не выдерживаешь, срываясь на крик, драку или увольнение.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что кино снято одним кадром (отдельные аплодисменты оператору Мэтью Льюису). Если смотреть внимательно, можно заметить, что склейки и правда нет. Камера плавно перемещается от одного персонажа к другому. Тот, кто секунду назад улыбался гостю, через пару шагов, сделанных вместе со зрителем, плачет в туалете. Это дает отличную динамику в кадре и эффект "реального времени", будто ты и есть тот самый критик, которого иногда пускают в закулисье и которому рассказывают историю каждого из первых уст. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость