Мы стали посмешищем всего дворца: в Чехов-центре прошла премьера Комнаты невесты

Корр. ИА SakhalinMedia расскажет о театральной постановке, в которой играют только женщины (ФОТО)
Спектакль "Комната невесты"
Фото: пресс-служба Чехов-центра

13 марта 2023. Полина ОРЛОВА. В Сахалинском Международном театральном центре им. А.П. Чехова 12 марта состоялась премьера постановки "Комната невесты" (16+). Режиссером— постановщиком выступил художественный руководитель театра Александр Агеев. Все роли в этой постановке исполняют исключительно женщины. Зрителю рассказывают историю про 22-летнюю Надю, которая выходит замуж и ожидает своего жениха в специальной комнате. Вместе с ней мы узнаем историю родственниц, подруг и даже работниц ЗАГСа. Выйдет ли Надя замуж? Почему Гриша ей не подходит? Что происходит в жизни героинь? Корр. ИА SakhalinMedia ответит на эти вопросы и поделится впечатлениями от увиденного.

Примечание: основой для данного материала стал спектакль показанный зрителям 12 марта. Указанные далее по тексту актеры актуальны именно для этой версии постановки и могут отличаться от последующих итераций.

Сюжет 

Действие происходит во дворце бракосочетания, где церемониймейстер Зинаида Зиновьевна (Елена Денисова) нервно просит свою помощницу Раису (Наталья Шаркова) ускорить работу, потому что у них огромные очереди брачующихся и куча внеочередных пар. Весь процесс спешки сопровождается шутками и неловкими ситуациями. На пороге появляется невеста Надя (Анастасия Жаромская) со своей матерью Марией Николаевной (Анна Антонова), их отправляют ожидать своей очереди в комнату невесты. 

В комнате постепенно появляются различные героини, например, взбалмошная мать жениха Антонина Прокофьевна (Ксения Кочуева), старшая, не первый раз разведенная, самодостаточная сестра невесты Вера (Алиса Медведева), распутная подруга Нади, работающая парикмахером, Алла (Анастасия Солдатова). Еще спустя время появятся бабушка (Татьяна Никонова) и сестра жениха (Алла Кохан), две неизвестные дамочки (Ирина Звягинцева и Мария Картмакова), социолог Лариса (Наталья Красилова) и юная леди по имени Лена (Диана Атанова), которой еще нет 18 лет, но она уже хочет замуж.

На протяжении всего спектакля мы наблюдаем разные диалоги, а иногда и полилог между героинями, которые либо спорят, либо делятся собственным жизненным опытом. Сторона невесты против ее решения выйти замуж за Гришу. Мария Николаевна считает Антонину Прокофьевну невоспитанной хапугой, а та, наоборот, считает мать Нади унылой скрягой. Подруга Алла знает какую-то тайну жениха и поэтому против этого союза. Семья Гриши любит Надю, но из-за вечных склок тоже начинает противиться празднику.

Надя пытается справиться с противостоянием семей и держит себя в руках несмотря на то, что ее жених не появляется очень давно. Она устала, но любовь сильнее вышеперечисленных обстоятельств. Периодически зрителям напоминают о бывшем молодом человеке Нади — Валентине. Он успешный хирург, который пришел в ЗАГС, чтобы сообщить ей о своих чувствах и уговорить вернуться к нему.

Декорации и костюмы

На протяжении всей постановки звучит композиция Петра Чайковского "Вальс цветов". Действия происходят в одной и той же комнате, которая меняется благодаря игре света. При желании сделать акцент на определенных героинях, чтобы показать интимность диалога или монолога, все вокруг затемняется. Когда кто-то начинает мечтать, появляется приятный синеватый свет, и это придает романтичность ситуации. Иногда свет мелькает, чтобы изобразить накал страстей, а под конец на стенах появляются виды на вечерний город, и мы понимаем, что скоро решение будет принято.

Костюмы идеально подходят своим героиням. Например, подруга Алла в ярком красном платье, что показывает страстность и ветреность, сестра Вера в темном, будто вдовьем, вечернем туалете, мы ощущаем ее одиночество и независимость. Мария Николаевна в строгом костюме, что указывает на консервативность взглядов. Платье невесты достаточно объемное и немного неудобное, как и все происходящее вокруг нее, но в то же время оно очень романтичное, как и натура Нади. Неизвестные дамочки — комичные, немного деревенские персонажи, и их костюмы указывают на это, а Антонина Прокофьевна хочет показать свое "богатство", поэтому на ней много бижутерии и песцовая шапка.

"Тебе уже не 18, а 30!"

В спектакле регулярно поднимается тема возраста. Главной героине часто напоминают о том, что ей всего лишь 22 года, и столь серьезное решение принимать не надо, а старшая сестра нередко показывает свои зависть и грусть от упущенных лет [Вера старше Нади на 7 лет — прим.ред.]. На пороге ЗАГСа появляется несовершеннолетняя героиня с ярым желанием выйти за парня, которого она знает 3 недели. Девочка очень грустит из-за того, что ей еще нет 18 и заставляет задуматься Зинаиду Зиновьевну о прошедших годах.

По мнению автора рецензии, монолог церемониймейстера про время оставляет сильные впечатления и дает много пищи для размышлений на данную тему. Женщина говорит про то, что в молодости мы не считаем годы, получая много внимания. Мы живем и не замечаем, как нам уже не 18, а 30 лет. Так проходит еще одна пора, и вот наступает четвертый десяток.

— Твоей дочери уже 18, как только что было тебе. Ты понимаешь, что лучшая твоя пора уже позади, и осталось время лишь для тихих радостей. Если они, конечно, есть, — говорит героиня со сцены.

Отношение к браку в современных реалиях

Кто-то мечтает о большой любви, кто-то не первый раз в разводе, а кому-то хорошо регулярно менять партнеров. Есть и те, кто придерживается консервативных взглядов и считает, что "муж всему голова", а кто-то всю жизнь был один. Каждая героиня смотрит на брак по-своему и исходя из своего жизненного опыта дает те или иные советы не только друг другу, но и зрителям. Столь разные женщины помогают каждому человеку посмотреть на одну ситуацию с разных сторон и принять ту позицию, которая подходит именно ему. 

Исходя из статистики социолога, современные браки скоротечны и небольшой процент пар счастлив. Многие, кто вступает в брак повторно, потом жалеют и также быстро расходятся. Да и женщины стали сильными, независимыми и более полноценными, поэтому не нуждаются в постоянной опеке. Даже детей многим легче воспитывать самостоятельно. Мало кто верит в любовь, но Надя — одна из таких людей.

— Они ждут элементарного счастья, просто оно разное у каждого в контексте. Одна говорит, что выйдет замуж и будет счастливой, другая, что разведется и будет счастливой. Это просто разные понимания данного понятия, и все они сходятся в одной точке, — сказал режиссер-постановщик Александр Агеев.

Заключение 

По мнению автора рецензии, эта пьеса подходит как юным девушкам, так и женщинам в возрасте. В ней можно услышать множество необходимых советов и слов, которые мы не замечаем в ежедневной рутине или забываем с течением времени. Вместе с героинями хочется плакать, смеяться, злиться, а главное — влюбляться, потому что каждая заслуживает той самой большой и единственной любви из книжных романов, которые мы читаем в школе. Всех их хочется обнять.

"Комната невесты" заставила задуматься о том, что не стоит слушать людей вокруг себя, когда дело касается твоих чувств и собственного выбора. Актерская игра очень реалистична. Лжи на сцене не чувствуется.

Отдельно хочется отметить сцену с минутной истерикой Нади. Она оставила яркие впечатления и показала то, насколько предана себе и сильна главная героиня, и как тяжело ей дался этот день.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость