Артисты – самые суеверные люди на земле: во что верят актеры Чехов-центра

Во Всемирный день театра сахалинские актеры поделились суевериями и приметами в которые они верят (ФОТО)
Подготовка к спектаклю "Комната невесты" на Сахалине
Фото: пресс-служба ГАУК "Чехов-центр"

27 марта 2023. Замечали ли вы сколько нас окружают суеверий? Порой мы даже не видим, насколько плотно они входят в нашу жизнь и становятся частью нашего поведения. Нельзя наступать на трещины на асфальте, нельзя проходить под лестницей, встретишь женщину с полным ведром — к удаче, перебежала дорогу черная кошка — к беде. Сегодня, 27 марта, в Международный день театра редакция ИА SakhalinMedia поделилась с читателями приметами и суевериями, в которые верят актеры Чехов-центра.

Артист драмы Чехов-центра Елена Денисова

"Все приметы и традиции уже настолько плотно вошли в нашу жизнь, что, когда просят о них рассказать, невольно начинаешь задумываться и даже теряться. Вообще, говорят, что артисты — самые суеверные люди на земле.

Первое, что приходит на ум — это когда падает роль и ты должен непременно на нее сесть, чтобы она состоялась. Я к пьесам своим отношусь очень серьезно, они у меня все лежат в папочке. И я принципиально свои роли переписываю. Нас так приучали: переписать от руки в тетрадочку, потом дополняя записи замечаниями режиссера, описанием мизансцен. У меня очень хорошая фотографическая память, так что я пока пишу, сразу запоминаю текст. В последнее время мало кто переписывает, но для меня это закон!

Я обязательно, когда прихожу на спектакль, в котором играю, первым делом иду на сцену. Поздороваться с ней. Где-то читала, что Галина Вишневская точно также здоровалась со сценой. Я очень люблю раскладывать перед спектаклем свой реквизит. Допустим, в одной из наших последних премьер "Комната невесты" я весь свой реквизит раскладываю сама. Проверяю его. Сумочки, помаду, чашечки, тапочки, — кладу все так, как удобно мне. В любом случае, не выхожу на сцену, не побывав на ней перед тем, как выйти на зрителя.

Важная примета, когда на примерке тебя укололи иглой. Это значит, роль будет успешной. Наши девочки-мастерицы очень аккуратные, колют редко. Но иногда бывает: в последний раз меня укололи, когда шили костюм на спектакль "Шекспир. Сон" (18+).

Семечки нельзя в театре щелкать. У нас был спектакль "Свет Луна" (18+) и мы с Татьяной Максимовой на сцене щелкали семечки. Это был, конечно, исключение. Я, кстати, их очень люблю, но позволяю себе только летом в отпуске. Семечки вредны вокалистам, садят связки. Вязать нельзя артистам — будут интриги плести. Свистеть нельзя в театре, роль просвистишь. Ходить нельзя на сцене в верхней одежде. Нас учили этому с самого студенчества. Категорически нельзя на сцену в уличной обуви. Тот, кто знает, кто уважает сцену, выполняют это правило.


Спектакль "Комната невесты". Фото: пресс-служба Чехов-центра

Еще одна интересная традиция: перед премьерой артисты, занятые в спектакле, собираются в круг и в центре соединяют руки. И каждого спектакля есть своя фишка, например, в "Комнате невесты" (16+) мы говорим дружно: "Раз, два, три! Горько!" Этот ритуал объединяет нас энергетически."

Артист драмы Чехов-центра Олег Царев

"Есть приметы: если на сцене найдешь гвоздь или шуруп, это, значит, к роли. И в зависимости от размера находки роль будет большая или маленькая. Ставился у нас спектакль "Летучий корабль" (0+), я играл в нем стражника. Роль небольшая. Хожу, значит, по сцене в длинном кафтане, шапке, потею, грущу и вижу, на сцене лежит здоровенный шуруп. А примету эту актерскую я знаю и, глядя на размеры шурупа, радуюсь, что ждет меня роль большая. Я его поднимаю, а он у меня в руке берет и ломается. Думаю: "Ну как же так? Что бы это значило?".


Кадры из спектакля "Только для женщин". Фото: пресс-служба Чехов-центра

Ну и вот, пожалуйста, меня назначают на роль бармена в спектакле "Только для женщин" (18+), потом меняют распределение и  оказывается, что я не бармен, а один из друзей. А еще позже оказывается, что я не тот из друзей, который лучше всех танцует, а тот, которому это все не нужно и он уходит посреди спектакля и возвращается лишь к концу. Такая вот история."

Артист драмы Чехов-центра Татьяна Максимова

"Самая главная актерская примета — когда падает текст пьесы, прежде чем его поднять, на него нужно сесть. Это примете следуют все артисты. У меня как-то было, что я на улице выходила из машины, и текст пьесы упал в лужу. И мне пришлось садиться в эту грязь, но мне было без разницы, потому что я знаю, что эта примета работает. Я проверяла. Если вдруг я не сажусь на упавшую роль, то работа над ней идет очень тяжело. Я поэтому берегу свои тексты, всем домашним говорю, чтобы не притрагивались.


Сценарий. Фото: пресс-служба Чехов-центра

Классная примета: если на сцене найдешь гвоздь случайно, то к роли. Но ей редко удается воспользоваться. Семечки никогда нельзя щелкать в театре — продаж не будет. Еще про одну примету рассказала мне очень давно актриса нашего театра Людмила Капелько. Она сказала, что в день, когда играешь спектакль, никогда нельзя мыть голову. Ты забудешь текст, словно ты всю память свою начисто с волосами вымоешь. Эту примету я тоже на себе проверяла, было такое, что голову мыла и спектакль шел тяжело.

Еще про одну примету я узнала только сегодня, но поняла, что она тоже имеет место. Нельзя желать хорошего или удачного спектакля, что-то непременно случится. Недавний пример вспоминаю, когда мне перед спектаклем "Вторник короткий день" (16+) пожелали. И это был один из самых тяжелейших спектаклей. Клара Кисенкова всегда говорила: "Ни пуха, ни пера". И это правильно! Еще считаю, что всегда премьеру надо отмечать. В нашем театре есть добрая традиция дарить в день премьерного показа небольшие подарочки. Особенно приятно, когда они связаны с темой спектакля. Например, после "Комнаты невесты" дарили что-то свадебное — сердечки, свечи, на "Хапуна" (16+) — маленькие бутылочки алкоголя, на "Грозу" (18+) дарили лампочки."

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость