11 июня 2023. Под руководством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко озвучены лидеры рейтинга цифровой трансформации среди регионов и федеральных органов власти. По сравнению с прошлым результатом Сахалинская область поднялась на 12 пунктов и находится на первом месте среди субъектов Дальнего Востока, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу министерства цифрового развития Сахалинской области.
Благодаря цифровым решениям жители Сахалинской области могут воспользоваться большим количеством сервисов через региональный портал государственных услуг (6+) практически по всем жизненным ситуациям: в сфере здравоохранения, ЖКХ, транспорта, образования и многим другим.
Для удобства жителей была введена возможность записаться на прием к врачу круглосуточно по номеру 1-300. После посещения врача робот с искусственным интеллектом позвонит, чтобы узнать о приеме. Это необходимо для улучшения качества предоставляемых услуг.
Чат-бот (6+) позволяет подать заявление на догазификацию и сократить время подключения до 64 дней. Беспилотные летательные аппараты используются для поиска несанкционированных свалок и обследования зданий. Система "безопасный город" фиксирует события в реальном времени — все это существенно улучшает безопасность в регионе и скорость реагирования на различные происшествия.
В школьном образовании система "электронный дневник" предоставляет доступ к расписанию, списку заданных домашних заданий, оценкам. Формируется отчет об успеваемости и качества знаний. Удобный чат (6+) с сотрудниками школы позволяет родителям задать вопрос об успеваемости ребенка.
Развитие цифровых сервисов для жителей — приоритет нашей работы, и результаты рейтингов показывают, что мы на правильном пути, — заявил заместитель председателя правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков. — Внедрение новых технологий позволяют жителям области пользоваться региональными государственными услугами не выходя из дома.
Эти и многие другие сервисы уже давно вошли жизнь сахалинцев и курильчан на постоянной основе. Большая часть из них собрана в мобильном приложении Острова.65 (6+). Через него жители могут узнать историю посещения больницы, передать показания счетчиков воды, а также написать обращение напрямую в администрацию.
За последние годы Сахалинская область активно переводит услуги в цифровой формат, сокращая время их получения и улучшая доступность для населения.