14 ноября 2023. У службы 1-300 появилась новая функция. Теперь граждане, имеющие право на получение технических средств реабилитации (ТСР), могут обратиться к оператору телефонного сервиса при возникновении каких-либо проблем. Обеспечением ТСР занимается Социальный фонд России. Дополнительную возможность в регионе создали, чтобы облегчить жизнь людей с инвалидностью, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.
Своевременное обеспечение людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации — тростями, протезами, различными медицинскими изделиями — существенно облегчает качество жизни такого человека и его близких. Проблемы с получением нужных устройств могут быть связаны с несвоевременным оформлением инвалидности или долгими сроками их поставки. В некоторых случаях затягивание сроков происходит из-за проволочек на местах, низкой оперативностью профильных служб.
Механизм обращений на 1-300 для решения вопроса по техническим средствам реабилитации прост. Человек, имеющий право на получение таких средств, или его представитель может обратиться к оператору. Предоставленные данные будут в течение суток направлены в Социальный фонд. Специалисты детально разберутся в каждом случае.
В зависимости от ситуации дальше информация будет передана в медицинское учреждение — для оформления первичных документов или в социальную службу для решения вопроса с обеспечением ТСР. Операторы 1-300 заносят все данные в единую базу, в которой можно будет отследить судьбу обращения, — прокомментировал директор Сахалинского областного медицинского информационно-аналитического центра Роман Никитин.
Обратиться в службу 1-300 можно круглосуточно. Основным функционалом сервиса является запись на прием к врачу, вызов специалиста на дом, также здесь можно оставить жалобу на работу медицинского учреждения. Всего в течение текущего года операторы приняли около двух с половиной миллионов обращений.