9 декабря 2023. В актовом зале Гимназии №1 им. А.С. Пушкина Южно-Сахалинска 8 декабря прошла первая областная читательская конференция школьников "Дети и детство на страницах художественных произведений" (12+). Она была организована Сахалинской областной детской библиотекой при поддержке регионального министерства культуры и архивного дела, а партнером мероприятия выступила Гимназия №1 им. А.С. Пушкина. Организаторы ставили перед собой важную цель: содействовать формированию читательской культуры школьников 8–11 классов и развитию у них интереса к книгам и чтению художественной литературы, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Сахалинской областной детской библиотеки.
Участников конференции приветствовала заместитель министра культуры и архивного дела Сахалинской области Светлана Аленькова. Она подчеркнула, что активное чтение и внутренний анализ прочитанного чрезвычайно важны для превращения ребенка во взрослого человека, ответственного гражданина своей страны.
Отметим, что событие такого масштаба, связанное с осмыслением школьниками художественных книг на заявленную тему, в островном регионе было организовано впервые. И оказалось, что произведения про детство, и особенно про жизнь сверстников в разные эпохи и в разных странах, старшеклассникам очень интересны.
В оргкомитет конференции поступили 30 работ от учащихся 8-11 классов из Южно-Сахалинска, Долинского, Корсаковского, Александровск-Сахалинского, Холмского и Курильского районов.
Готовясь к конференции, школьники выбирали для анализа художественные произведения отечественных и зарубежных писателей. Ребята высказывали свои суждения как о книгах современных авторов, например, Ю. Ермолаевой "Дом отважных трусишек", Е. Габовой "Не пускайте рыжую на озеро", Т. Михеевой "Янка", Е. Мурашовой "Класс коррекции" и так далее.
В состав жюри конференции вошли библиотекари, педагоги и литераторы. Они оценивали присланные работы по нескольким критериям: содержательность, аргументированность, смысловая цельность, логичность, культура оформления текста. Особое внимание члены жюри обращали на раскрытие заявленной темы, глубину анализа произведения и личностную позицию школьника.