10 апреля 2024. Сегодня любителям активного образа жизни предлагают попробовать новые форматы для проведения отпуска. Например, вместо привычного пакета "Все включено в Турции", путешественники могут отправиться в небольшие авторские туры с живописными видами. Так каждый желающий может не только отдохнуть, но и ближе познакомиться с местным колоритом региона. Главная отличительная черта таких путешествий — заряд эмоций и вдохновения.
Одним из тех, кто решил создать авторские туры по Сахалину и Курилам, стал основатель фирмы "Адреналин-Тур" Сергей Василенко. Корр. ИА SakhalinMedia пообщался с Сергеем и узнал о самых популярных направлениях среди путешественников, а также с какими трудностями предстоит столкнуться при открытии туристического бизнеса.
— Сергей, расскажите, с чего начался ваш путь в турсферу? Почему именно это направление?
— После школы я поступил на специальность "Менеджмент организации сервиса" направление "Гостиницы и рестораны". Но как бы это смешно не звучало, я никогда не думал, что я буду работать в туризме. Конечно, пока я учился, мне это нравилось, но больше затягивало само студенчество. На третьем курсе я попал молодежную политику. И тогда моя жизнь кардинально изменилась. Из обычных ленных и размеренных дней они превратились в яркие и наполненные эмоциями и знаниями.
Сергей Василенко. Фото: из личного архива
С третьего курса начал ездить по России и Сахалину, стал больше участвовать в организации каких-либо мероприятий. Именно в тот период я открыл свое первое дело, которое проработало почти 8 лет. За время работы бизнеса я, наверное, понял, что нужно двигаться дальше и искать какие-то новые горизонты. Так в 2012 году я пришел в туризм.
Начиналось все достаточно интересно. Первым нашим направлением был спортивный туризм. Мы вместе с единомышленниками собирались и ходили в большие походы, экспедиции по Сахалину, Курилам и Камчатке. Мы делали сначала для себя, для души, потому что было интересно погрузиться в регион, посмотреть, чем он богат и какие красоты скрывает. В 2016 году мы с командой отправились в большое путешествие. Можно сказать, тогда я осознал, что нынешнее занятие и направление мне стало неинтересно. Тогда же, поздней осенью, мы решили запустить нашу турфирму, где каждый желающий мог найти тот самый особенный тур.
—А почему ваш выбор остановился на создании авторских туров?
— Это самый главный вопрос 2024 года, который я слышу с первого января. В последние годы внимание туристов сменило вектор на более душевные туры. Все больше туристов выбирают направления по принципу "сам туда я бы не поехал". Запросы меняются, а вместе с тем и привычное нам понимание туризма и отдыха. Новые тенденции, конечно, приводят к созданию авторских направлений, программ и наполнений.
Стоит отметить, что авторский туризм — это про путешествие с эмоциями, а уже потом про прибыль. Каждый раз, когда мы составляем программу тура, мы вкладываем туда часть души. Нам важно показать туристу регион, в который он приехал, познакомить с местным колоритом, показать жизнь и живописные пейзажи.
"Самое интересное по ту сторону страха": как на Сахалине развивается авторский туризм. Фото: из личного архива
Здесь важно понимать, что с местом вас знакомим не только мы, создатели тура, но и гиды. Каждый, кто принимает участие в создании и проработке маршрутов, показывает место своими глазами и своим ощущением. Все, что остается путешественнику — расслабиться и прочувствовать мир вокруг него.
К примеру, возьмем путешествие в Дагестан. Тур длится восемь дней и включает в себя общение с местными жителями, проживание в уютных отелях и дегустация национальной кухни. За время путешествия человек не только отдыхает, он чувствует это место как местный житель. И уже уезжая домой, он забирает из Дагестана эмоции и знания, которые получил во время путешествий.
— Сложно ли было выходить на российский рынок с таким продуктом? И какие трудности пришлось преодолеть, выходя на сахалинский рынок?
— Анализируя ситуацию на рынке турфирм, с уверенностью могу сказать, что начиная с 2020 года начинать бизнес в этой сфере не легко. Поэтому нас, наверное, можно назвать везунчиками, потому как, когда мы открывались в 2016 году, у нас была небольшая конкуренция. Кроме того, тогда никто не верил в туристический бизнес, соответственно, возможностей для старта было намного больше.
Были фирмы, которые работали уже более 20 лет и имели достаточную клиентскую базу. Однако ни опыт, ни их поток не пугали, а наоборот, заряжали на открытие свой фирмы. Мы воспринимали их достаточно легко, не как конкурентов, а как коллег-профессионалов, у которых можно и нужно учиться. Наверное, эта политика позволила нам достаточно легко выйти на сахалинский туристический рынок.