Сериал Дядя Леша: к чему приводит жажда справедливости?

Смотрим вместе с кинокритиком
Кадр из сериала "Дядя Леша" (16+)
Фото: Скриншот

4 мая. Дело Юрия Деточкина живет и в ХХI веке! Это нам доказывает новый сериал из линейки KION Originals от экосистемы МТС "Дядя Леша" (16+). Но если Деточкин угонял "Волги", чтобы вырученные от продажи деньги перевести на счет детских домов, то здесь дворник из города совершает дерзкие ограбления домов местных богачей, чтобы также обеспечить сирот из дома-интерната. 


Кадр из сериала "Дядя Леша" (16+). Фото: Скриншот

Сериал "Дядя Леша" (16+) уже победил в двух номинациях на III фестивале контента стриминговых платформ ORIGINAL+ (18+) в 2024 году. Проект был отмечен в номинациях "Оригинальное режиссерское видение" и "Оригинальная музыка".  Первые серии нового сериала посмотрел дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин и делится своими впечатлениями.  

Главное при просмотре — не воспринимать сериал "Дядя Леша" как ремейк знаменитого фильма Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля" (16+). У них общая только сюжетная канва, во всем другом — это совершенно разные киноработы: и по духу, и по настроению. 

Главный герой в исполнении Тимофея Трибунцева (известен по фильмам "Мой папа не подарок" (6+), "Страсти по Матвею" (16+), "Происшествие в стране Мульти-Пульти" (0+)) показан типичным в русском кинематографе "маленьким человеком". Да и работа у него соответствующая — дворник в доме-интернате для школьников (хотя, ранее он был доцентом в университете). Он честно трудится, всем готов помочь, при этом остается совершенно незаметным.  

В главной женской роли — Анна Уколова (снималась в картинах "Календарь ма(й)я" (6+), "Жить" (18+), "Земля Эльзы" (16+)). Образ ее героини не совсем типичный для актрисы. Она — очень добрая, но ее личные принципы мешают быть счастливой. И с этими принципами постоянно приходится бороться, чтобы выйти на путь простого женского счастья. 


Кадр из сериала "Дядя Леша" (16+). Фото: Скриншот

Очень собирательными получились образы подростков (особенно хорош Григорий Дудник — звезда сериалов "Слово пацана. Кровь на асфальте" (18+) и "Папины дочки. новые" (12+)): современные дети — они именно такие! С отсутствием моральных принципов, с постоянной жаждой легкой наживы, с вечным противопоставлением себя взрослым. Да и взрослые герои тоже не подарок: и сотрудники школы-интерната, которые больше думают о себе, и холодные богачи — жертвы ограбления. Да и сотрудники правоохранительных органов показаны далеко не ангелами. Но такая пестрота в персонажах делает сериал по настоящему живым, ведь все люди — разные, и каждый из них — это определенный срез современного общества. 

При этом дядя Леша — типичный мужичок "из народа", таких мы ежедневно встречаем в своей повседневной жизни, и они стали ее постоянным фоном, который обычно никто и не замечает.

Обратите внимание на каком контрасте показаны квартиры богачей и простых людей — того же дяди Леши. У первых — всё в мраморе и с евроремонтом, у второго — ремонт еще со времен СССР, ковер на стене и старая мебель, которой давно приготовлено место на свалке, да только как от нее избавишься, другой ведь нет! 

При просмотре сериала вызывает только вопросы та легкость, с которой дядя Леша грабит дома богачей. Да, один из пострадавших самоуверенно объясняет почему у него нет сигнализации: "Да кто ко мне сунется?". Но почему другие держат свои квартиры и особняки в стиле "приходите в мой дом, его двери открыты"? И не менее странно выглядит, как за считанные минуты непрофессиональный грабитель точно определяет, что в доме самое ценное. Откуда он знает? В коллекционных яйцах Фаберже на полочке он вряд ли разбирается, да и дорогие модели часов до этого мог видеть только на картинках в глянцевых журналах. Почему же он так легко понимает, что именно их надо брать в первую очередь? 

Очевидный плюс картины — музыкальное оформление. Композитор Игорь Сычев сумел своей легкой музыкой оттенить детекивно-психологические страсти от простой жизненной провинциальной истории. Музыка как бы подчеркивает, что всё, показанное на экране, от реальной действительности далеко, хотя зритель всё видит своими глазами: и ограбления, и следствие, и дядю Лешу, решившего, что именно он — вершитель судеб богатеев и их богатств. Что является весьма спорным вопросом, знакомым нам еще по произведениям классиков русской литературы: "А судьи кто?".

Режиссер сериала "Дядя Леша" Дмитрий Невзоров (известен сериалами "Кибердеревня" (12+) и "Полярный" (16+)) уже успел назвать свою работу "самым душевным сериалом года". Так ли это? Решать зрителю! Но то, что эта очень добрая киноистория про отчаявшегося человека, который обретает новые смыслы жизни, наверняка, согласятся многие...

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость