22 мая. В мире автомобилей существует множество удивительных фактов, в которые сложно поверить. Некоторые из них связаны с техническими характеристиками, другие — с удивительными людьми управляющими ТС, сообщает ИА SakhalinMedia.
Тематическая фотография. Фото: freepik.com
Современный болид Формулы-1 способен ехать вверх ногами. Это стало возможным благодаря аэродинамике и прижимной силе. При скорости 195 км/ч и выше болид сможет ехать наоборот, что дает ему возможность сделать мертвую петлю. Но не долго, потому что в двигатель не рассчитан на это и в него просто не будет поступать жидкости.
Тематическая фотография. Фото: freepik.com
Белые или другие светлые авто в 12 раз реже попадают в ДТП, чем черные. На первый взгляд этот факт звучит неправдоподобно, но все просто объясняется. Белые авто просто лучше видно, что является ключевым фактом при возникновении опасной ситуации на дороге.
Тематическая фотография. Фото: unsplash.com
От части это правда, аккумуляторные батареи в электромобилях гораздо труднее потушить, чем в бензиновых или дизельных авто. Они горят значительно дольше из-за химических реакций внутри, и температура горения в них более высокая. Авто с ДВС тушат в среднем за пятнадцать минут, и для этого требуется около 500 литров воды. Тушение электромобилей занимает от двух до трех часов, и потребуется уже более 10 000 литров воды. Бывали случаи повторного возгорания. Литий-ионные батареи случайным образом снова загораются через несколько минут или месяцев после того, как они уже были потушены.
Например, 5 июня в Дортмунде электромобиль самопроизвольно возгорелся. Попытки его потушить не сработали. В конце концов пожарные пригнали самосвал, наполнили его водой и с помощью крана опустили в кузов машину — только тогда горение удалось остановить.
Тематическая фотография. Фото: unsplash.com
Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С у обычных автомобилей. Но для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации и все еще выполнять свои функции.
Для сравнения температура вулканической лавы колеблется от 500 до 1200°С.
Тематическая фотография. Фото: freepik.com
Ирвин Гордон из США занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как человек проехавший на Volvo 1800S 1966 года в общей сложности 5,25 млн км, после чего владелец авто скончался.
Такой большой пробег стал возможным из-за ежедневных 200-километровых поездках на работу из Лонг-Айленда в Манхэттен и обратно. В свободное время он успел побывать не только во всех американских штатах, но и в Канаде, Мексике, Нидерландах, Германии и Швеции.