РРПК на Морском конгрессе: бизнес с Китаем, кадры, судоремонт и взгляд в будущее

Один из мировых лидеров по добыче минтая присоединился к обсуждению вызовов и перспектив морской отрасли
"Морской конгресс - Дальний Восток"
Фото: ИА PrimaMedia

31 мая. Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК) приняла участие в "Морском конгрессе — Дальний Восток" (18+), который собрал во Владивостоке более 1200 делегатов из разных стран. Один из мировых лидеров по добыче минтая представил на площадке мероприятия своё видение дальнейшего развития морской отрасли в новых экономических условиях. Как вести бизнес с Китаем, ремонтировать суда, привлекать молодых специалистов и развивать потенциал региона — в материале ИА PrimaMedia. 

Основные перспективы развития отрасли обсудили на пленарном заседании "Дальний Восток — флагман морской отрасли России в новой системе координат". Участниками мероприятия стали  представители отечественных производств и партнеры из Китая, Индии, Казахстана, Беларуси. Как отметил губернатор Приморского края Олег Кожемяко, Приморье прирастает новыми судами, которые строятся в регионе или сходят с отечественных верфей и пополняют флот приморских производителей.

Активным обновлением рыбопромыслового флота сейчас занимается одна из крупнейших российских рыбодобывающих компаний — Русская Рыбопромышленная Компания. Флот РРПК насчитывает 11 судов, 5 из которых — новые супертраулеры-процессоры проекта СТ-192. Следуя ключевым направлениям стратегического развития, РРПК планирует полностью обновить флот, введя в эксплуатацию еще 6 новых траулеров, строительство которых успешно реализуется на "Адмиралтейских Верфях" в Санкт-Петербурге. Несмотря на санкции, все планы реализуются в заданные сроки, и уже в этом году компания спустит на воду два новых супертраулера — БМРТ "Капитан Юнак" и БМРТ "Механик Щербаков".

Новые суда — это высокая производительность. В промысловом сезоне А этого года на Дальнем Востоке добыто рекордное количество минтая  — более 1 млн тонн. Почти 180 тысяч тонн добыто Русской Рыбопромышленной Компанией. Среди всех судов на Дальневосточном бассейне лидерами по объёмам вылова стали суда РРПК "Капитан Вдовиченко" и "Владимир Лиманов". Около 70% добытого сырца минтая направилось на производство филе и сурими — это самая большая доля глубокой переработки среди российских холдингов. 

"Дальний Восток действительно флагман морской отрасли России, но и рыбной промышленности в частности тоже есть, чем похвастаться. За два года Русская Рыбопромышленная Компания нарастила поставки продуктов с высокой добавленной стоимостью на российский рынок в 10 раз. Мы продолжаем постоянно работать над качеством и разрабатывать новые потребительские продукты. РРПК гордится тем, как ведёт свой бизнес. Мы обеспечиваем полностью безотходное производство, используем суда с опреснителями, реализуем экологические проекты, в том числе, "Чистый берег". Мы формируем новые безопасные автоматизированные рабочие места, инвестируем в образование рыбаков, продвигаем потребление экологически чистого, натурального отечественного продукта и развиваем туристическую привлекательность Приморья путём проведения фестиваля минтая "О! Мега Вкус" (12+). Наша компания вносит важный вклад в процветание региона", — подчеркнул Савелий Карпухин, который возглавит РРПК с 1 июня.

Главная ценность компании — это люди, отметил заместитель директора по управлению персоналом РРПК Андрей Рихтер в рамках панельной дискуссии "Профориентация молодёжи в морской отрасли: чему учат вузы, что предлагают предприятия". На новых судах для сотрудников компании созданы рабочие места нового стандарта — с принципиально иным уровнем комфорта. Предприятие также предлагает работникам высокие заработные платы и корпоративные бонусы.

Несмотря на это, отрасль продолжает испытывать острую потребность в кадрах, отметили эксперты. И чтобы "угнаться" за своими кандидатами, "предприятиям нужно приходить в учебные заведения". Участие работодателя в обучении, практикоориентированность — залог успеха в подготовке будущих профессионалов. Своим опытом работы в этом направлении поделилась Русская Рыбопромышленная Компания.

"Взаимодействие с молодёжью и качественная подготовка специалистов отрасли — один из фокусов нашего внимания. Мы активно сотрудничаем с вузами и колледжами Приморья, а также Калининградским государственным техническим университетом, где накоплен богатый опыт работы с рыбомучными установками. Мы поддерживаем молодёжь в рамках наших стипендиальных программ, постоянно проводим профориентационные мероприятия и приглашаем студентов на практику. В этом году, с апреля по сентябрь, практику на наших судах будут проходить больше 40 студентов. Кроме того, совместно с Федеральным агентством по рыболовству компания запустила "Программу развития и популяризации профессии рыбака", к которой присоединились студенты и курсанты", — рассказал Андрей Рихтер.

В рамках дискуссионной сессии "Судоремонт, оборудование, комплектующие в Приморском крае" эксперты озвучили другие проблемы отрасли: уход с рынка зарубежных производителей и их официальных сервисных компаний, удорожание запасных частей из-за логистики, снижение количества судоремонтных компаний, "старение" персонала и устаревающие подходы к сервису и ремонту. 

"Понимая все риски и сложности, наша компания старается хотя бы частично организовать ремонт наших новых судов в России, давая возможность местным подрядчикам наработать необходимые компетенции. Это сформирует новые сервисные рынки. С целью развития российских возможностей мы также занимаемся созданием собственного сервисного центра во Владивостоке. Задачей является не просто создание какой-то базы технического обслуживания флота, а действительно современного центра компетенций", — рассказал технический директор РРПК Константин Глобенко.

В рамках практической сессии "Успешный бизнес с Китаем: как это работает" он также отметил, что, столкнувшись с новой действительностью, РРПК направила существенные ресурсы на сотрудничество в области высокотехнологичного судового оборудования со странами юго-восточной Азии. На сегодняшний день можно сказать, что этот опыт довольно успешен. Благодаря открытости и готовности к сотрудничеству с обеих сторон на сегодняшнй день удалось добиться значительных успехов в этом вопросе. 

Открытый диалог между государством, бизнесом, образованием и другими структурами несомненно способствует развитию морской отрасли на Дальнем Востоке. Являясь драйвером развития рыбной промышленности в регионе, РРПК готова вступать в этот диалог, выстраивать траекторию своего развития, обновлять флот и инвестировать в развитие региона.

Смотрите полную версию на сайте >>>

Сообщество SakhalinMedia в ВКонтакте

подпишитесь на новости бизнеса и политики на Сахалине в Telegram


Следующая новость