Промышленные водолазы подняли со дна бухты в Северо-Курильске 9 судов

Корпуса судов отправлены на утилизацию
Промышленные водолазы подняли со дна бухты в Северо-Курильске 9 судов
Фото: пресс-служба HYDRO

27 июня. Специалисты группы компаний HYDRO полностью завершили работы по подъему со дна акватории бухты Северо-Курильска 9 затонувших судов. Это корабли "Дружелюбный", "Нежин", "Механик Жуков", "Оклан", "Долларик" и другие. Работы осуществлялись в рамках государственного проекта "Генеральная уборка", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу HYDRO.

Как отметил руководитель ГК HYDRO Денис Целищев, по первоначальному плану работы, стартовавшие в начале июля 2023 года, должны были быть завершены к октябрю, однако их фактическое выполнение растянулось практически на год из-за целого ряда технических сложностей, не предусмотренных проектом заказчика (им, напомним, выступало ГКУ "Сахдормониторинг"). С ними промышленным водолазам пришлось справляться собственными силами и за свой счет. 

— Перед тем, как объявлять тендер на выполнение тех или иных работ, заказчик обычно просчитывает возможные затраты, изучает рынок и формирует цену контракта. Но в случае с проектом "Генеральная уборка" цена бралась буквально с потолка. Дело в том, что предварительное водолазное обследование судов не проводилось, а проектная документация содержала большое количество технических ошибок. В итоге объем, сложность и стоимость работ оказались на несколько порядков выше планируемых, — отметил Денис Целищев.

К примеру, промышленные водолазы столкнулись с тем, что все суда расположены на малых глубинах (до 2 метров) в приливно-отливной зоне и глубоко погружены в грунт дна. Разработка грунта производилась илососами и экскаваторами в пики отлива, выполнялась процедура разрезания судов на части и вытягивания с помощью мощной лебедки и системы полиспастов. Приливное течение "замывало" результаты работы, с новым отливом всю процедуру приходилось проделывать заново. Также специалисты были вынуждены приступать к реализации проекта, не имея точной информации о затонувших объектах (водоизмещение, состояние корпусов, остаточная толщина металла, подробный рельеф дна и др.). Фактические тяговые усилия, прикладываемые к объектам, превышали проектные в 3-4 раза. 

— Почти ничего из перечисленного проект заказчика не предусматривал. Это системная проблема, на которую необходимо обращать пристальное внимание, поскольку она ставит под вопрос успешное выполнение "Генеральной уборки" в регионах, — добавил Денис Целищев. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость