Эксперт Медиасаммита 2.0 рассказал, какие соцсети популярны на Дальнем Востоке

Директор департамента по работе с регионами АНО Диалог Регионы Артем Ткаченко раскрыл тренды медиапотребления
Артем Ткаченко: Время, проведенное в социальных сетях, увеличилось с 2023 года
Фото: ИА SakhalinMedia

5 июля. В областном центре стартовал второй день Дальневосточного МедиаСаммита 2.0 Южно-Сахалинск (18+), в рамках которого специалисты медиасферы могут найти для себя полезную секцию. Так, например, для работников СМИ директор департамента по работе с регионами АНО "Диалог Регионы" Артем Ткаченко провел лекцию "Актуальные тренды медиапотребления" (18+), посвященную формированию новых трендов медиапотребления, феномену дипфейков и их опасности для общества, сообщает ИА SakhalinMedia.

По словам Артема Ткаченко, все больше потребителей контента отдают предпочтение видеоконтенту на зарубежных и отечественных площадках. Растет и популярность социальных сетей за счет сегмента мессенджера Telegram (18+). Все больше интернет-пользователей создают паблики и каналы на данной платформе. Что касается жанров ТВ, самыми популярными среди пользователей остаются сериалы. Предпочтение им отдают более 20%. На втором месте находится развлекательный контент. Третье и четвертое места разделили фильмы и социально-политический контент. Замыкают пятерку новости. Данной категории отдает предпочтение всего 11% потребителей.


Артем Ткаченко: Время, проведенное в социальных сетях увеличилось с 2023 года. Фото: ИА SakhalinMedia

— Время, которое человек проводит в социальных сетях, постоянно растет. По состоянию на 2023 год оно увеличилось на пять минут. Иными словами 67% потребителей в возрасте от 12 лет ежедневно заходят в социальные сети для просмотра как видеороликов, так и новостной ленты, — отмечает Артем Ткаченко.

По словам директора департамента по работе с регионами АНО "Диалог Регионы", самыми популярными соцсетями среди пользователей в возрасте от 12 до 24 лет стали Telegram и "ВКонтакте" (12+). Для возрастной группы 25–34 популярным стал WhatsApp (16+) [принадлежит организации, которая признана в РФ экстремистской и деятельность которой запрещена].

Согласно статистике, самыми популярными среди жителей Дальнего Востока стали зарубежный видеохостинг (60%), социальная сеть "ВКонтакте" (54%) и "Одноклассники" (6+) (42%). Показатели Сахалинской области немного отличаются от результатов ДФО: тот жe видеохостинг по-прежнему лидирует среди респондентов — 60%, "ВКонтакте" упал по показателям на 5% и составил 49%, социальная сеть "Одноклассники" составила 36%. 

— Что касается мессенджеров в Сахалинской области, самым популярным стал WhatsApp (83%), на втором месте Telegram (59%) и замыкает ВК-Мессенджер(12+) — 23%, — отмечает спикер. 


Артем Ткаченко: Время, проведенное в социальных сетях увеличилось с 2023 года. Фото: ИА SakhalinMedia

С ростом популярности мессенджеров в сети распространяется большое количество фейков. Согласно статистике, более 70% опрошенных воспринимают фейк как серьезную угрозу обществу. 65% полагают, что умеют отличать фейковые новости от настоящих. Однако Артем Ткаченко отмечает, что бывают ситуации, когда даже журналисты не способны отличить фейковую новость от реальной, особенно в последнее время, когда их число увеличивается в разы. По прогнозам экспертов, к концу 2024 года число фейковых вбросов увеличится до 15 млн.

— Стоит проверять информацию, которую вы видите в интернете. Не стоит вестись на различные провокации, которые выпускают в социальные сети недоброжелатели, — подытожил Артем Ткаченко.


Артем Ткаченко: Время, проведенное в социальных сетях увеличилось с 2023 года. Фото: ИА SakhalinMedia

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита 2.0 выступают Правительство Сахалинской области, Приморское и Сахалинское отделения Союза журналистов России, Агентство по делам молодежи Сахалинской области, ГАУ СО "Агентство по развитию человеческого капитала", медиакомпания PrimaMedia при поддержке генерального партнера — компании "РусГидро", НКО "Фонд развития социальных инициатив", Автономной Некоммерческой организации "Диалог" и телекомпании "АСТВ" (16+).

Напомним, регистрация для участия в Дальневосточном МедиаСаммите 2.0 доступна на официальном сайте медиасаммит.рус. Мероприятие продлится с 4 по 5 июля в торгово-деловом центре "Столица" на улице Комсомольская, 259В. С программой мероприятия можно ознакомится на сайте.

Информационные партнеры форума: ИА SakhalinMedia (18+), ИА PrimaMedia (18+), медиахолдинг "Губернские ведомости" (18+), журнал [OFF] (18+), ИА Citysakh (18+), радио "Love Radio" (16+), Солнце ТВ (16+), АиФ Сахалин-Курилы (18+), газета "Сахалинская жизнь" (18+), ГТРК "Сахалин" (18+), газета "Советский Сахалин" (18+), новая корейская газета "Сэ коре синмун" (18+).

#МедиаСаммит2024 #ЯидунаМедиаСаммит 

Реклама. Рекламодатель: Общество с ограниченной ответственностью "Лидер", ИНН 2540256498.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость