11 июля. В пресс-службе Роскомнадзора напомнили, что по закону информация, которая распространяется без участия СМИ, должна содержать достоверные сведения о ее обладателе или распространителе. Это правило также распространяется на социальные сети и аккаунты в них.
В ведомстве объяснили, что владельцы аккаунтов в социальных сетях также должны отчитываться о информации, которую создают и распространяют. Раньше на это требования не обращали внимания и не выполняли, но теперь в Роскомнадзоре хотят уточнить правила и распространить их действие только на пользователей с ежедневной аудиторией более тысячи человек.
Планируется, что владельцев таких популярных аккаунтов обяжут уведомлять Роскомнадзор о своих контактных данных. Отмечается, что речь идет не об обязательной регистрации, а именно об уведомлении, чтобы ведомство могло направлять такому гражданину "юридически значимые требования".
О штрафах за невыполнение такого требования пока речь не идет, но в ведомстве предлагают запретить российским компаниям рекламировать свои товары и услуги через пользователей, не отправивших уведомление Роскомнадзору, сообщает ТАСС.