21 октября. В полицию поступило несколько заявлений от жителей Сахалинской области. Все они стали жертвами мошенников, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.
18 октября поступило заявление от 70-летнего жителя Южно-Сахалинска. Заявителю позвонили и сообщили о необходимости замены счетчика. По указанию звонивших он скачал приложение "Мойэнергосбыт" (16+). Во время активации приложения произошло списание денежных средств в сумме 110 000 рублей. Подобным образом 69-летняя жительница областного центра потеряла 142 000 рублей.
Другой 64-летней сахалинке по телефону предложили согласовать дату замены энергосчетчика нового образца. Для этого она установила приложение под названием "Энергосбыт" (16+), после чего произошло списание со счета 800 000 рублей.
65-летнему жителю Невельского района позвонили лжеработники "Энергосбыта", которые предложили установить приложение "Умный счетчик" (16+). Звонившие разъяснили алгоритм действий и выведали коды из СМС. Когда гражданину сообщили, что неизвестные пытаются продать его автомобиль и для предотвращения данных действий необходимо действительно фиктивно продать автомобиль, он понял, что стал жертвой мошенников. В итоге с его карты было похищено 119 000 рублей.
76-летняя сахалинка увидела объявление "О выплате за советский стаж" и заполнила форму. Ей позвонил менеджер, который пояснил, что необходимо следовать указаниям и производить разные манипуляции, что заявительница и делала. Утром, зайдя в приложение банка (16+), она обнаружила перевод 58 455 рублей с ее счета.
ОМВД России по Долинскому городскому округу поступило заявление от 52-летней жительницы Быкова. Ей якобы написала начальница, что под предлогом проверки по факту утечки данных и переводов денежных средств с ней свяжется специалист. Далее женщине сообщили, что с ее банковских счетов неизвестные пытаются перевести денежные средства. Для предотвращения хищения женщина скачала необходимый антивирус (16+), предоставила демонстрацию экрана и зашла в банковские приложения (16+). Позже потерпевшая обнаружила, что у нее списали 61 153 рублей.
58-летнему жителю Корсакова позвонили якобы из МФЦ и сообщили о необходимости получить письмо, для чего он сообщил код из смс. Далее позвонил лжепредставитель портала "Госуслуг" (6+) и сообщил о взломе страницы и счетов. Далее заявитель снял 325 000 рублей и перевел на безопасный счет.
Под предлогом инвестирования 50-летний южносахалинец лишился 200 000 рублей, половина из которых являются кредитными средствами.
19-летнему сахалинцу написал неизвестный и сообщил, что он выиграл 200 000 рублей. После чего заявитель перевел денежные средства в общей сумме 20 000 рублей в качестве предоплаты за получение выигрыша. Когда молодому человеку сообщили, что денежные средства поступили на неправильные реквизиты, он понял, что стал жертвой мошенников.
22-летний иностранец, желая получить интимные услуги от женщины, фотографию которой он увидел на сайте, перевел 17 000 рублей на указанный неизвестным счет, но услуги так и не получил, после чего обратился в полицию.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.