1 ноября. В Южно-Сахалинске 1 ноября открыли еще один железнодорожный разъезд в районе остановочного пункта "Луговое". Это позволит сократить временные интервалы между пригородными поездами с 1 часа до 35 минут и увеличить пассажиропоток. Работы проводились в рамках реализации стратегического проекта по внедрению железной дороги в систему городского общественного транспорта, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
— Железная дорога становится главным звеном общественного транспорта. Сегодня сделано еще одно достижение — мы открыли двухпутную вставку, которая позволит увеличить интенсивность движения поездов. Мы поставили задачу добиться сокращения интервалов между поездами до 35 минут — раньше этот показатель составлял более часа. Провозные возможности подвижного состава уже выросли на 50%, а с учетом преобразований в будущем увеличатся еще в 2-3 раза, — отметил губернатор Валерий Лимаренко.
В Южно-Сахалинске запустили тактовое движение пригородных поездов. ИА SakhalinMedia
Благодаря увеличению количества пассажирских составов в Южно-Сахалинской агломерации с 2 ноября меняется расписание пригородных поездов. Движение рельсового транспорта будет скорректировано по всем направлениям. Интересно, что среднее время в пути от остановочных пунктов "Новоалександровка" и "Христофоровка" до центра города теперь составляет 22 минуты. К таким изменениям привело строительство дополнительных двухпутных вставок в районе остановочных пунктов "Луговое" и "Большая Елань".
— Таких раздельных пунктов мы на Сахалине еще не открывали. Я считаю, что это большой праздник не только для жителей, но и для железнодорожников, которые приложили руку к реализации проекта. Самая честная и правильная оценка наших действий — статистика, которая показывает ежегодный прирост пассажиропотока. Впереди у нас большая работа, мы планируем, что в ближайшие годы железнодорожная инфраструктура станет еще лучше и комфортнее для пассажиров, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Максим Жоголев. ИА SakhalinMedia
Проект включения железной дороги в систему городского общественного транспорта состоит из нескольких этапов, в настоящее время работа ведется по трем направлениям, сказал заместитель начальника ДВЖД, начальник пассажирской службы Сергей Фомичев. Первое — создание раздельных пунктов "Большая Елань" и "Луговое". Второе — обновление подвижного состава. В 2024 году на Сахалин прибыло 8 вагонов для пригородных поездов на локомотивной тяге, в том числе для маломобильных групп населения. Третье — создание новых транспортно-пересадочных узлов.
— Мы проложили почву для дальнейшего развития железнодорожного транспорта как наземного метро. Конечно, мы будем совершенствоваться. На сегодняшний день планируется строительство новых 10 остановочных пунктов, которые будут оснащены по современным стандартам: две платформы, погодные модули, системы навигации и освещения. Кроме того, на Сахалин передислоцируем два поезда РА-3 — таких же рельсовых автобусов, которые будут помогать в случае убытия поездов, замещать их на наших маршрутах. С завтрашнего дня начнут курсировать 37 пар рельсовых автобусов. Это беспрецедентное количество, такого на Дальнем Востоке нигде нет, — рассказал замначальника отдела по взаимодействию с органами власти Дальневосточной железной дороги Виктор Демьянко.
В Южно-Сахалинске запустили тактовое движение пригородных поездов. ИА SakhalinMedia
Наибольшие преобразования в пассажирских железнодорожных перевозках сегодня происходят именно на юге Сахалина. При этом, как отметил Виктор Демьянко, если спрос на железнодорожный транспорт будет расти, работа по строительству и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры начнется и в других частях острова.