20 ноября. 20 ноября Дальневосточному банку исполняется 34 года. За это время он прошел путь от небольшого финансового учреждения до одного из крупнейших банков Дальнего Востока и Сибири. О секретах успеха на рынке и дальнейших перспективах в интервью газете "Конкурент" рассказал президент АО "Дальневосточный банк" Сергей Маринин, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на KONKURENT.RU.
— Сергей Викторович, за счет чего банк с "приморской пропиской" удерживает и наращивает свои позиции на финансовом рынке? Какие принципы и ценности лежат в основе успешной деятельности?
— Дальневосточный банк — ровесник современной российской банковской системы и успешно прошел все этапы ее становления. С самого начала и по сей день в основе нашей стратегии лежат такие ценности, как клиентоориентированность, профессионализм, вовлеченность, порядочность, нацеленность на высокие результаты и открытость новому. Мы определили эти ценности как ориентир и следуем им в любых обстоятельствах. Именно благодаря этому нам удается сохранять и наращивать свои позиции.
Сегодня Дальневосточный банк — это стабильный и надежный финансовый институт. Мы не стоим на месте и научились быстро реагировать на рыночные и технологические изменения.
— На ваш взгляд, когда было проще работать — в начале или сейчас, когда санкции накладываются на геополитическую обстановку, однако сделан технологический прорыв: в банковский сектор активно внедряются различные "умные" технологии, в том числе ИИ?
— Каждому времени свойственны свои особенности. Не могу сказать, что какие-то времена для банка были полностью беззаботными, а какие-то сверхтяжелыми. Развитие идет поступательно и своим чередом. Да, как и многие банки, ранее мы не сталкивались с такими условиями, с которыми столкнулись сейчас. Но мы действуем исходя из обстоятельств, учитывая рыночные реалии. Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество.
Так же и с новыми технологиями: мы постоянно изучаем технологический рынок и стараемся внедрять именно то, что поможет нам в полной мере удовлетворять потребности наших клиентов. Регулярный мониторинг продуктов, услуг и инструментов их интеграции в банковскую систему — важная часть нашей повседневной работы.
Отчасти это даже сложнее, ведь нужно все время быть в тонусе, не пропускать ничего важного, учиться новому. Но в любом случае работать нам так же интересно, мы так же ответственно относимся к своему делу, как и в любые другие исторические периоды.
— Региональная сеть Дальневосточного банка насчитывает 25 офисов в городах Дальнего Востока и Сибири. В этом году открылся офис в Новосибирске. Насколько сегодня целесообразно физическое наличие офисов? Ведь масштабная цифровизация делает посещение офиса для клиента не таким обязательным, как раньше.
— С одной стороны, да, многие процессы ушли в онлайн. Но это не значит, что клиенты готовы полностью отказаться от живого общения. Это существенный момент, особенно в корпоративном секторе. Важность личного общения никто не отменял, зачастую только так можно решить те или иные вопросы. Думаю, нам удается успешно совмещать цифровизацию с традиционным форматом взаимодействия с клиентами.
— Всех сегодня интересует ипотека с ее "заоблачными" ставками. Как вы считаете, ипотечное кредитование все еще в зоне доступа населения?
— Безусловно, ипотечный рынок претерпел существенные изменения. Однако даже в новых реалиях ипотека остается одним из основных способов приобретения жилой и коммерческой недвижимости.
Многие берут ипотеку с расчетом на последующее рефинансирование. По прогнозам, инфляция так или иначе постепенно будет снижаться, что позволит ослабить денежно-кредитную политику. В любом случае ипотеку не стоит списывать со счетов.
— Расскажите о стратегии банка: какие направления будут приоритетными в ближайшей перспективе?
— Оставаться близким и понятным финансовым учреждением, готовым помочь в достижении финансовых целей.
Дальневосточный банк — один из крупнейших региональных банков, который понимает специфику регионов и предлагает максимально гибкие подходы. И мы будем придерживаться этой позиции и дальше.
Что касается приоритетов, то к ним можно отнести повышение финансовых результатов, рост клиентской базы, внедрение новых продуктов, расширение регионального присутствия, дальнейшую цифровизацию.
— Что бы вы пожелали своим клиентам в день рождения банка?
— В этот день хотелось бы поблагодарить каждого нашего клиента и партнера за доверие и эффективное сотрудничество. Вместе с вами мы достигли многого и сможем сделать еще больше. Желаю финансового благополучия, счастья и новых успехов!