22 ноября. Доверчивые сахалинцы продолжают страдать от действий мошенников. Накануне неизвестные получили от островитян очередную крупную сумму денег, однако кого-то удача покинула. Так, жительница Поронайска почти "подарила" мошеннику 95 тысяч рублей, но от роковой ошибки ее спасла поломка банкомата, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.
Женщине через мессенджер позвонил якобы сотрудник "Госуслуг" (6+) и заявил, что ее аккаунт на портале взломан и мошенники пытаются снять деньги. Неизвестный предложил перевести средства на "безопасный счет", чтобы сохранить все накопления. Следуя инструкциям, сахалинка сняла в банкомате наличные с кредитной карты, затем пыталась перевести их на указанный счет. Так вышло, что устройство зависло и деньги остались внутри. Позже женщине объяснили, что ее учетную запись на "Госуслугах" никто не взламывал.
А вот 71-летней жительнице Южно-Сахалинска не повезло. Ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником поликлиники, и предложил пройти диспансеризацию. Когда женщина согласилась, ее попросили назвать код из смс-сообщения и номер СНИЛС, чтобы "записаться на прием и получить электронный таллон". Пенсионерка последовала указаниям, после чего с ее счета списалось 240 тысяч рублей.
23-летний житель Долинского района сообщил о мошенничестве почти на 60,5 тысячи рублей. Ему пришло сообщение от банка о задолженности по кредитной карте. Впоследствии полиция установила, что мужчина сменил номер телефона, но не отвязал мобильный банк с прежнего абонентского номера. После блокировки и перепродажи номера доступ к мобильному банку сахалинца получили постронние лица. Они и оформили кредит на потерпевшего.