Успенский: Сахалинские предприниматели вносят значительный вклад в экономику региона

Министр экономического развития Сахалинской области рассказал ИА SakhalinMedia о поддержке предпринимательства в регионе
Алексей Успенский
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

15 декабря. Сахалинская область входит в число регионов-лидеров всероссийского инвестиционного рейтинга. При чутком руководстве губернатора Валерия Лимаренко в регионе появился и действует ряд финансовых механизмов поддержки предпринимателей. Возможностью возмещения расходов на модернизацию производства, участие в ярмарках, оплату образовательных услуг и другими  видами субсидий активно пользуются представители малого и среднего бизнеса, а также самозанятые граждане. О поддержке предпринимателей, бренде "Знак качества — Сахалин" и выходе островных производителей на мировой рынок в интервью ИА SakhalinMedia рассказал министр экономического развития Сахалинской области Алексей Успенский.

— Алексей Алексеевич, сколько в Сахалинской области на сегодняшний день предпринимателей? Что они производят и какие услуги оказывают? 

— В Сахалинской области на сегодняшний день зарегистрировано около 22 тысяч предпринимателей. Среди них есть как самозанятые и индивидуальные предприниматели, так и малые и средние предприятия. Они занимаются различными видами деятельности, включая производство товаров и оказание услуг.

Например, в области сельского хозяйства предприниматели занимаются выращиванием овощей, фруктов и ягод, а также животноводством. В сфере рыболовства и рыбопереработки — ловлей рыбы и морепродуктов, а также их переработкой и консервированием.

В промышленном секторе предприниматели производят строительные материалы, мебель, текстильные изделия и одежду. Также в области развиты предприятия по производству продуктов питания, включая хлебобулочные и кондитерские изделия, молочные продукты и мясные деликатесы.

Многие предприниматели оказывают различные услуги. В сфере торговли они открывают магазины, кафе и рестораны. В сфере услуг населению — парикмахерские, салоны красоты, автосервисы и ремонтные мастерские. В области туризма и рекреации предприниматели организуют экскурсии, предлагают услуги гостиниц и баз отдыха.

Таким образом, предприниматели Сахалинской области вносят значительный вклад в экономику региона, обеспечивая население разнообразными товарами и услугами.

— С какими самыми популярными проблемами сталкиваются местные производители? Как министерство экономического развития Сахалинской области помогает их решить?

— Зачастую у сахалинского бизнеса встречаются сложности связанные с логистикой. Ведь Сахалинская область — островной регион и транспортная составляющая зависит от многих факторов. Тем не менее Правительство Сахалинской области и губернатор Валерий Лимаренко пристально следят за тем, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, оперативно предпринимая тактические шаги. В случае если проблемы носят системный характер — разрабатываются необходимые меры поддержки. Например, министерство транспорта помогает в доставке товаров на Курильские острова, а министерство строительства способствует транспортировке стройматериалов с материка. В министерстве сельского хозяйства и торговли предоставляются субсидии по перевозке муки для осуществления производственной деятельности. Таким образом, все ведомства и структуры ключевых отраслей экономики оказывают комплексную поддержку предпринимателям. 

Также часто возникают вопросы по подбору земельных участков для реализации проектов при взаимодействии бизнеса с органами местного самоуправления. Но в каждом случае мы всегда стараемся найти компромиссные решения, которыми будут удовлетворены все стороны.  

— На какие льготы и преференции могут рассчитывать местные производители?

— В рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие Сахалинской области" субъекты малого и среднего предпринимательства могут возместить свои затраты по 24 видам субсидий. Например, возмещение затрат на оборудование до 2 млн рублей, возмещение процентов по кредиту до 5 млн рублей и другие. В среднем в год такую поддержку получают более 500 предпринимателей. Субсидии предоставляются по результатам конкурсов, которые проводятся муниципальными образованиями.  

— Давайте поговорим о "Знаке качества — Сахалин". Расскажите, что это и какое значение имеет для предпринимателя?

— Знак качества — это региональный бренд, который представляет собой систему добровольной сертификации продукции и услуг островных предпринимателей. Его цель — подчеркнуть качество товаров и услуг, выделить их на полках и привлечь внимание за пределами области. 

Предоставление права использования "Знака качества — Сахалин" предоставляет предпринимателям следующие преимущества:

  • повышение конкурентоспособности продукции сахалинских производителей с помощью использования зонтичного бренда территории "Знак качества — Сахалин";
  • повышение узнаваемости сахалинской продукции (товаров, услуг, работ);
  • продвижение продукции (товаров, услуг, работ) сахалинских компаний на внутреннем и внешних рынках;
  • информирование потребителей о лучших сахалинских производителях и высоком качестве продукции (товаров, услуг, работ), получивших право на использование логотипа "Знак качества — Сахалин";
  • привлечение инвестиций.


Вручение сертификата бренд "Знак качества — Сахалин". пресс-служба правительства Сахалинской области

— Что для экономики Сахалинской области значит регистрация "Знака качества — Сахалин"?

— Это часть геобренда Сахалинской области, продвижение которого способствует развитию туристического и инвестиционного потенциала нашего региона. 

— Какие преимущества имеет островная продукция на мировом рынке?

— Во-первых, уникальность. Сахалинская область предлагает такие новые виды экспортной продукции, как:

  • продукции с высокой добавленной стоимостью: филе, мука рыбная и жир, фарш "сурими";
  • биологически активные добавки из морской водоросли ламинария японика и из тюленьего жира;
  • алкогольные напитки: аперитив из сахалинской ягоды красники (клоповки);
  • кондитерские изделия с природным агар-агаром: желейные и шоколадные конфеты, зефир, печенье и прочие;
  • сувенирная продукция, изготавливаемая представителями коренных малочисленных народов севера: предметы одежды, аксессуары, картины и прочие изделия с элементами из рыбьей кожи;
  • дикоросы.

Во-вторых, экологичность и качество островной продукции. 

— С какими проблемами сталкиваются островные экспортеры при выходе на мировые рынки?

— Вопросы, связанные с поиском внешнего рынка или поиском иностранного покупателя для региональных компаний актуальны. Учитывая специфику географического расположения Сахалинской области и удаленности региона от материка, экспортеры сталкиваются с такими проблемами, как увеличение затрат на транспортировку продукции и складские расходы как внутри страны, так и за рубежом. Могут возникать трудности при оформлении разрешительных документов, необходимых для экспорта в ту или иную страну, вызванные требованиями Россельхознадзора, Роспотребнадзора и ФТС.

В Центре поддержки экспортной деятельности оказывается широкий спектр услуг и мер поддержки экспортно-ориентированным субъектам предпринимательства на всех этапах выхода на внешние рынки. К примеру, сахалинские предприниматели могут получить услугу по содействию в организации и осуществлении транспортировки товаров для экспорта на внешние рынки. Данная услуга предоставляется на условиях софинансирования: 80% оплачивается Центром поддержки экспорта и 20% — субъектом предпринимательства.

Также Центр оказывает содействие в поиске контрагентов за рубежом, в подготовке экспортных контрактов, размещении на международных электронных торговых площадках, стандартизации и сертификации продукции, в продвижении и защите интеллектуальной собственности за рубежом.

— Расскажите про обучение предпринимателей в Сахалинской области. Как часто проводится и какие навыки получают предприниматели?

— Центр поддержки предпринимательства Сахалинской области проводит ежегодно более 40 бизнес мероприятий. К примеру, в 2024 году удалось реализовать 54 мероприятия. Это и обучающие программы (тренинги, вебинары, конференции, форумы, акселерационные программы и тд), и бизнес-миссии, и выставочно-ярмарочные мероприятия. Все мероприятия Центра размещаются на сайте Центра Мой бизнес и доступны для посещения субъектам малого и среднего бизнеса, а также самозанятым и физическим лицам, планирующим предпринимательскую деятельность. 

Навыки, которые Центр помогает развивать предпринимателям:

  • Бизнес-планирование: грамотное управление финансовыми и нефинансовыми ресурсами.
  • Стратегическое мышление: способность мыслить стратегически и находить новые пути решения предпринимательских задач.
  • Управление временем: умение эффективно управлять временем, устанавливать приоритеты и планировать действия.
  • Эффективность: организованность и мотивация для достижения поставленных целей.
  • Устойчивость: способность преодолевать неудачи и проблемы на пути к успеху.
  • Коммуникация: навыки четкого и эффективного общения, необходимые для построения отношений и расширения сети контактов.
  • Командная работа и лидерство: умение руководить командой и мотивировать ее к достижению общих целей.

Обучение от Центра поддержки предпринимательства позволяет предпринимателям адаптироваться к современным вызовам и эффективно конкурировать на рынке.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость