5 февраля. Муниципальные центры управления за второе полугодие 2024 года стали на 16% эффективнее решать проблемы сахалинцев и курильчан в социальных сетях. Негативная риторика уменьшилась на 11%. Информация об этом прозвучала на встрече представителей АНО "Диалог Регионы", органов исполнительной власти и островных муниципалитетов в Правительстве Сахалинской области, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ЦУР Сахалинской области.
— Сахалинская область всегда отличалась высоким уровнем культуры работы с обращениями граждан в социальных сетях и вовлеченностью руководства региона в эти вопросы. Мы видим, что люди получают практические решения и ответы по вопросам здравоохранения, благоустройства, аварийного жилья и многим другим. Например, сегодня удовлетворенность жителей области ответами в социальных сетях составляет 81%, — подчеркнул руководитель департамента по работе с регионами АНО "Диалог Регионы" Артем Ткаченко.
В ходе встречи стало известно, что в Сахалинской области, как и в других регионах страны, больше 60% обращений граждан в социальных сетях приходится на специалистов по обратной связи в муниципалитетах. При этом островной регион регулярно достигает высоких ключевых показателей и занимает лидирующие позиции в федеральном рейтинге оценки качества обратной связи. Добиться этого удалось в том числе благодаря внедрению МЦУ в систему муниципального управления. На Сахалине первый подобный Центр открыли еще в 2021 году в Южно-Сахалинске. Затем опыт областной столицы масштабировали на остальные городские округа региона.
— Сегодня муниципальный центр управления Южно-Сахалинска — важная структура, которая стала неотъемлемой частью городской жизни и инструментом в выстраивании открытого диалога между властью и жителями. МЦУ — это команда профессионалов, которые не просто формально обрабатывают обращения, а вникают в каждую ситуацию, ищут оптимальные решения и предоставляют качественную обратную связь. Они демонстрируют на деле, что власть здесь, чтобы служить интересам горожан. Мы видим, как с каждым днем растет уровень доверия жителей к работе администрации, и в этом — большая заслуга нашего МЦУ, — рассказал глава Южно-Сахалинска Сергей Надсадин.
В ходе встречи участникам также анонсировали модернизацию муниципальных центров управления. Для этого в регионе запустили образовательный проект "Цифровая культура обратной связи, как основа коммуникации власти и населения в Интернете", который поможет повысить качество ответов на обращения граждан в социальных сетях и эффективнее решать их проблемы.
В 2023 году Владимир Путин поручил правительству РФ, главам субъектов и АНО "Диалог Регионы" рассмотреть вопрос о создании и функционировании в муниципальных образованиях МЦУ. В том числе он поставил задачу предусмотреть на эти цели выделение финансирования. В связи с этим уже принято решение не только продолжить их работу, но и запустить подобные центры в муниципалитетах остальных российских регионов.