9 февраля. Сахалинский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СК России проводит доследственную проверку по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта). Следователи и следователи-криминалисты следственного управления устанавливают обстоятельства инцидента, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Восточного МСУТ СК России.
Вечером 8 февраля грузовой балкер AN YANG 2 сел на мель из-за сильного шторма в Невельском районе. Стало известно, что судно загружено углем, мазутом и моторным маслом. По предварительной информации, угрозы жизни экипажу нет. Разлива топлива не обнаружено. Обследовать судно начнут, когда стихнет непогода — ориентировочно днем 10 февраля.
У Сахалинской области уже есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов. В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне.
Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на это пришлось выделить правительству Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.
В 2024 году был заключен контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Экологической катастрофы удалось избежать: все нефтепродукты были своевременно утилизированы.
В Сахалинской области ведется масштабная работа по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие". Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счет. Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество.