В Невельском МО введен режим ЧС районного масштаба из-за инцидента с сухогрузом

Обстановку уточнили в областном МЧС
Судно AN YANG 2
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Сахалинской области

9 февраля. В Невельском районе введен режим ЧС муниципального характера из-за инцидента с китайским сухогрузом на мели. Ночью 9 февраля в Центр управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по Сахалинской области поступила информация, что в устье реки Казачка в городе Невельске село на мель иностранное грузовое судно, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Сахалинской области.

На борту находятся 20 человек экипажа, в медицинской помощи не нуждаются. Разлива топлива не наблюдается.

Организован постоянный мониторинг береговой линии. От МЧС России привлекались 16 человек и 7 единиц техники. 

Ранее мэр Невельского МО Алексей Шабельник сообщил, что в регионе планируется введение ЧС регионального масштаба по итогам заседания чрезвычайного штаба. 

У Сахалинской области уже есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов. ⁠В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне.

Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на это пришлось выделить правительству Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.

В 2024 году был заключен контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день  утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Экологической катастрофы удалось избежать: все нефтепродукты были своевременно утилизированы.

В Сахалинской области ведется масштабная работа по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие". Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счет. Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество.

Смотрите полную версию на сайте >>>