7 марта. Несмотря на дефицит кадров во многих сферах российского предпринимательства, большинство работников не готовы воспользоваться ситуацией, чтобы потребовать повышения зарплаты. Попросить доплату почти половине опрошенных россиян мешает менталитет, считает эксперт.
Сотрудники никогда не должны просить начальство повысить им зарплату, заявили 45% россиян в ходе опроса логистического оператора NC Logistic. 26% считают, что поднимать эту тему следует раз в год, 14% — раз в квартал. 8% ответили, что требовать надбавку можно раз в два года, а 7% и того реже — раз в три года, не чаще.
Почему россияне не решаются попросить о повышении зарплаты? Всё дело в укоренившемся менталитете, считает HR-директор NC Logistic Ирина Пак.
Поэтому, по ее мнению, руководители обязаны сами проявлять инициативу, а не ждать, когда тот или иной сотрудник осмелится поднять финансовый вопрос. Повышение окладов и своевременное продвижение сотрудников по службе выгодно и самим работодателям, уверена эксперт.
Тогда работники становятся более лояльными и продуктивными. А если человек знает, что заслужил большую зарплату, а начальство никак не поощряет его усилия, то со временем он утратит мотивацию. Это путь к стрессу и выгоранию. Раз нет стимула повышать планку качества своего труда, то производительность сотрудника снижается, передает слова Пак "Газета.ru".