Ростелеком внедряет цифровые решения в ЖКХ на Сахалине, повышая уровень комфорта жителей

"Ростелеком" внедряет цифровые решения в ЖКХ на Сахалине, повышая уровень комфорта жителей
Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"

11 марта. Крупный провайдер цифровых услуг и решений поделился своим опытом на федеральном форуме "Управление регионом на основе данных", который прошел в Южно-Сахалинске с 5 по 7 марта, сообщили в пресс-службе компании "Ростелеком".

"Ростелеком", один из лидеров на российском рынке цифровых сервисов и решений, представил свой опыт разработки цифровых двойников для жилищно-коммунального хозяйства. О том, как инновационные технологии использованы для оптимизации работы в сфере ЖКХ, рассказала руководитель проектов управления организации продаж цифровых регионов Дальний Восток ПАО "Ростелеком" Анастасия Димитрова на форуме "Управление регионом на основе данных".


Анастасия Димитрова. Фото: пресс-служба компании "Ростелеком"

"Как функционирует цифровая система двойников для сферы ЖКХ от "Ростелеком"? Сначала специалисты собирают первичную информацию о здании, формируют его электронный техпаспорт, который загружается на специализированную платформу. Затем проводят натурные обследования: эксперты по капитальному ремонту многоквартирных домов анализируют состояние здания, фиксируя все дефекты с помощью мобильного приложения, фотографируют и детально описывают их", — рассказала Анастасия Димитрова.

На заключительном этапе всю полученную информацию систематизируют в единой цифровой базе данных, с которой работает группа камеральной, то есть всесторонней обработки и обобщения материалов. Эти специалисты выявляют и классифицируют дефекты, определяют масштаб проблем и заносят данные в информационную систему. В итоге формируется обширная структурированная база данных по всем обследованным домам региона, участвующим в программе капитального ремонта. Это обеспечивает региону общую картину состояния жилого фонда.

Результаты обследования заносят в электронный отчет с цифровой подписью, который регион может предоставить в Министерство ЖКХ для внесения изменений в программу капремонта. Это интерактивная таблица с возможностью сортировки домов по степени износа, состоянию крыш, фасада и подъездов. 

Почему раньше даже, казалось бы, тщательные обследования не давали такого эффекта? Анастасия Димитрова привела два примера.

18+
© 2005—2025