14 мая. Несколько сахалинцев сообщили о фактах мошенничества в полицию. Они заявили, что аферисты обманом похитили у них как минимум сотни тысяч рублей, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.
Так, 13 мая в полицию обратился 71-летний житель Южно-Сахалинска, который стал жертвой мошенников, выманивших у него 2 200 000 рублей. 12 мая ему позвонил якобы сотрудник Водоканала. Злоумышленник сообщил, что будет проводиться проверка водоснабжения и попросил подтвердить заявку, сообщив код из SMS. После этого последовал звонок с "Госуслуг" (6+), где заявителю сказали, что его аккаунт был взломан. Затем он получил звонок из банка, где ему предложили обналичить деньги и перевести их на "безопасный счет" для сохранения. Поддавшись панике, мужчина выполнил указания мошенников. По аналогичной схеме мошенники 12 мая выманили у 72-летней жительницы Корсакова 500 000 рублей и 431 000 рублей у 62-летней жительницы Долинска.
40-летняя женщина из областного центра увидела в интернете объявление о заработке на инвестициях в криптовалюту. Она заполнила анкету и вскоре ей позвонил некий куратор, который настоятельно рекомендовал установить специальное приложение для обучения. После блокировки аккаунта брокера ей стали звонить мошенники с просьбой открыть новый счет и перевести средства на "безопасный счет" для получения прибыли. В результате она потеряла 763 200 рублей.
В Охе 59-летняя женщина перевела на карту своей знакомой 418 660 рублей, которая якобы попросила сделать это, так как у нее была заблокирована карта. В ходе разговора с "сотрудником финансовой организации" ей предложили сначала перевести деньги на указанный счет, и только потом будет возможность вернуть средства. Поняв, что попалась на удочку мошенников, женщина прекратила разговор, но деньги уже были переведены.
В Углегорске 46-летняя женщина обратилась в полицию после того, как потеряла более 100 тысяч рублей. 12 мая ей позвонил некто и сообщил о сломанном домофоне в ее подъезде и необходимости его замены. Мошенник настаивал, что ключи от домофона оставят в почтовом ящике, и попросил сообщить код, полученный в SMS для составления заявки. Доверившись, женщина предоставила код. После раздумий она решила перезвонить по тому же номеру для уточнения информации, но ей никто не ответил.
Попытавшись снова, она связалась с женщиной, которая сообщили, что предыдущий звонок был от мошенников и что ей срочно нужно закрыть счет в банке, а деньги перевести на другой счет для безопасности. Следуя указаниям, женщина перевела деньги на указанный ей счет, но после этого не смогла связаться с абонентом, который звонил ранее. Вскоре женщине стали приходить сообщения от банка с кодами, что также вызвало у нее беспокойство. 13 мая 2025 года она обратилась в банк, где узнала, что с ее накопительного счета были переведены 100 000 рублей на мошеннический счет. Также проверив мобильное онлайн-приложение (16+), она обнаружила списание 104 641 рубля за онлайн-покупку, которую не совершала.