16 мая. За последние дни в полицию Сахалинской области поступил ряд заявлений о мошенничестве, в результате которых жители региона потеряли крупные суммы денег. Злоумышленники постоянно совершенствуют свои методы, используя различные предлоги и многоступенчатые схемы для обмана граждан, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.
В Южно-Сахалинске 30-летний предприниматель перевел 75 200 рублей за электронику, которую нашел в мессенджере. После оплаты продавец удалил переписку и исчез. Это классическая схема обмана при онлайн-покупках.
В Александровск-Сахалинском районе 64-летнюю женщину обманули на 600 000 рублей. Ей сначала позвонили от имени Водоканала, выманили код из SMS, а затем подменным номером сообщили о взломе аккаунта Госуслуг. Напуганную женщину убедили перевести деньги на "безопасный счет" через банкомат. "Я знала об этом из новостей, но все равно поверила. Было страшно", — рассказала она.
Житель Корсакова, 27-летний иностранец, стал жертвой мошенников при заказе интимных услуг онлайн. Сначала он перевел 4 500 рублей за "страховку", после чего с него начали требовать другие платежи. В итоге он потерял 42 250 рублей.
Также в Корсакове пожилой женщине позвонили с подменного номера под видом представителя Энергосбыта. Ее убедили выдать код из SMS и перевести 65 000 рублей на "безопасный счет". В Охе 76-летний мужчина перевел 142 500 рублей, рассчитывая получить доход от инвестиций. Его действия контролировали по видеосвязи, с демонстрацией экрана.
В Смирных 64-летней женщине позвонили в мессенджере, где высветился логотип Водоканала, и обманом выманили код. Затем, пугали кредитами от ее имени через Госуслуги. Она сняла наличные и перевела мошенникам 379 500 рублей.