Алгоритмы нейросетей помогают вычислять потенциальных телефонных мошенников

В Яндексе раскрыли подробности работы новых алгоритмов определителя номера
Тематическое изображение
Фото: предоставлено Яндексом

25 июня. Алгоритмы на основе нейросетей позволили повысить точность классификации входящих звонков. Теперь система на 40% лучше определяет категории телефонных номеров, в том числе потенциально мошеннические. Как рассказали в Яндексе, ранее оценка номера основывалась в основном на отзывах пользователей, но теперь нейросети анализируют более 300 параметров активности номера, включая массовые исходящие вызовы за короткий промежуток времени. Подробнее — в материале ИА PrimaMedia.

По словам разработчиков автоматического определителя номера от Яндекса, благодаря внедрению новых алгоритмов, процесс присваивания оценки номеру стал значительно быстрее — в среднем он занимает около полутора минут вместо прежних 10. Это особенно важно, поскольку мошенники часто используют новые номера, информация о которых ещё отсутствует в базах данных. Такой подход позволяет быстрее предупреждать пользователя о возможной угрозе при входящем звонке с неизвестного номера.

Также среди факторов, которые анализируют нейросети в определителе, — время начала и завершения звонка, его продолжительность, информация о том, кто прекратил вызов, и многое другое. Эти данные позволяют нейросетям делать выводы о качестве звонков. Например, если с одного номера звонят сразу множеству людей — значит, это массовый обзвон. Если при этом пользователи сбрасывают входящие вызовы через несколько секунд — следовательно, такие звонки нежелательные. При этом данные пользователей остаются полностью анонимными: нейросети работают с обезличенной информацией.

Быстрое распознавание номеров позволяет эффективнее выявлять и противостоять различным типам мошенничества. Например, сейчас получили распространение схемы, когда злоумышленники звонят, чтобы сообщить о доставке несуществующей посылки или о мнимой задолженности перед налоговой. В первом случае мошенники говорят о якобы поступившей на имя пользователя посылке или заказном письме и для доставки просят назвать код из смс. Во втором случае они представляются сотрудниками налоговой и предлагают записаться на приём в ФНС, а для этого пользователю также нужно назвать смс-код. Причины визита могут быть разными — задолженность, превышение суммы денежного перевода по сравнению с официальным доходом или, к примеру, не принятая в налоговой декларация.

Смотрите полную версию на сайте >>>