27 июня. В 2024 году в России при строительстве автомобильных дорог использовали около 5,5 млн тонн вторичного сырья. Протяжённость таких трасс составила почти 9 тысяч километров, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Российского экологического оператора (РЭО).
"Дорожная отрасль показывает высокий потенциал для применения вторичных ресурсов. В 2024 году в России построили почти 9 тысяч км дорог с применением вторсырья. Покрытием для дорог становятся золошлаковые смеси, резиновая крошка из шин и другое сырье из отходов", — отметила генеральный директор ППК РЭО Ирина Тарасова.
Использование вторсырья — часть отраслевой программы "Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022–2030 годы". В рамках этой инициативы РЭО, Росавтодор и ФАУ РОСДОРНИИ разработали методику учёта вторичных ресурсов в дорожном строительстве. Первые испытания показали, что материалы обладают хорошими характеристиками для ремонта, строительства и содержания дорог.
Среди используемых видов вторсырья — асфальтобетонный гранулят, металлургические шлаки, золошлаковые смеси, резиновая крошка, вторичные щебеночно-песчано-гравийные смеси и вторичные грунты. Их применяют также при реконструкции и капитальном ремонте трасс.