Жители Сахалина снова стали жертвами телефонных и онлайн-мошенников

Злоумышленники выманили у жертв сотни тысяч рублей

11 августа. В Сахалинской области продолжают фиксироваться случаи мошенничества, жертвами которого становятся жители самых разных возрастов. Злоумышленники, используя современные технологии и психологическое давление, выманивают у граждан крупные суммы денег, представляясь сотрудниками различных организаций и предлагая участие в "выгодных" операциях, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.

Так, 52-летняя жительница района Лиственичное стала жертвой мошенничества с криптовалютой. Ей поступило сообщение в мессенджере с приглашением в группу, где пользователь предложил ей заработать на продаже NFT-токенов. Основная деятельность велась через бота, который предоставлял банковские реквизиты для пополнения баланса. В итоге, женщина совершила три перевода на общую сумму 179 000 рублей, но попытка вывести средства оказалась безуспешна.

Другой случай произошел с 70-летней пенсионеркой из села Сокол. В мессенджере ей позвонила неизвестная, представившись работником "Водоканала", и сообщила о якобы поступившем заявлении на плохую воду в доме. Затем последовал звонок от мужчины, представившегося Артемом, который убедил пенсионерку, что до этого она разговаривала с мошенниками и теперь рискует остаться без денег, поэтому надо обезопасить свои счета — перевести все сбережения на "безопасный счет", чтобы они не пропали. Женщина, находясь в гостях у сына, сняла в банке 500 000 рублей и, следуя инструкциям, перевела 490 000 рублей через банкомат на неустановленный счет. В результате, она потеряла почти все свои сбережения.

25-летняя жительница Южно-Сахалинска пострадала от мошенников, которые представились сотрудниками ЖКХ. Ей позвонили, сообщили о необходимости замены домофона и попросили назвать код из SMS. После этого пришло уведомление о входе в ее личный кабинет на портале "Госуслуги" (6+). Далее в мессенджере позвонил якобы сотрудник горячей линии "Госуслуг" и сообщил, что от ее имени оформлена доверенность. Затем заявительницу перенаправили на видеозвонок со "следователем", который заявил, что на ее имя оформлен кредит в размере 730 000 рублей, и для сохранения средств их необходимо перевести на "безопасный счет". В итоге, девушка сняла 50 000 рублей личных сбережений и 730 000 рублей кредитных средств, переведя всю сумму на указанный неизвестным счет.

Полиция Сахалинской области настоятельно призывает граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Никогда не сообщайте никому коды из SMS, данные банковских карт, пароли от "Госуслуг" или сведения о кредитах. Сотрудники реальных организаций (банки, ЖКХ, Госуслуги) никогда не запрашивают такую информацию по телефону или через мессенджеры.
  • Будьте скептичны к предложениям о быстром и легком заработке, особенно в сфере криптовалют и инвестиций. Если вам обещают высокую прибыль без рисков, скорее всего, это мошенничество.
  • Не переходите по ссылкам, полученным из подозрительных источников, и не устанавливайте приложения по указанию незнакомых лиц.
  • Если вам звонят якобы из полиции, банка или другой организации и сообщают о проблемах с вашими счетами или кредитами, немедленно прервите разговор и сами свяжитесь с данной организацией по официальному номеру телефона.
  • При любых сомнениях лучше всего обратиться за консультацией в ближайшее отделение полиции.

Смотрите полную версию на сайте >>>