19 августа. За последнюю неделю несколько сахалинцев потеряли свои сбережения, поверив мошенникам. Во всех описанных случаях мошенники использовали комбинацию психологического давления, социальной инженерии и технических приемов: звонки с убедительными рассказами от имени банков и официальных организаций, просьбы назвать коды из SMS для "подтверждения" операций, подмену приложений и сайтов на фишинговые аналоги, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.
Так, 15 августа 27-летний южносахалинец обратился в полицию с заявлением о хищении 140 000 рублей. Как стало известно, 8 ему позвонил злоумышленник, представившийся сотрудником банка. Он сообщил, что его аккаунт в "Госуслугах" (12+) взломали и чтобы его восстановить, ему необходимо перевести деньги на "безопасный счет". Мошенник направил через мессенджер ссылку на поддельное приложение банка. Сахалинец, доверившись звонящему, снял с банковского счета деньги и, используя фишинговое приложение банка, перевел сумму злоумышленникам.
56-летний житель Долинска 15 августа решил воспользоваться интимными услугами. Он нашел в интернете первый попавшийся сайт, выбрал профиль девушки и позвонил по указанному номеру. Ему ответила женщина, с которой они договорились о встрече. Мужчина оплатил 7000 рублей, после чего девушка потребовала дополнительно оплатить страховку в размере 14 500 рублей, что мужчина и сделал. По истечении заявленного времени мужчина понял, что стал жертвой мошенничества и обратился в полицию.
Тематическое фото. Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
16 августа 58-летней жительнице Охи позвонил неизвестный "сотрудник водоканала" и попросил назвать код из СМС для оформления заявки по замене счетчика. Получив сведения, мошенники убедили женщину в угрозе мошеннических действий и необходимости перевода средств на "безопасный счёт". Женщина перевела значительную часть своих личных накоплений — 3 346 000 рублей.
В этот же день с заявлением в полицию обратился 20-летний холмчанин. У него похитили 135 000 рублей. Ему сообщили, что для получения заказа нужно назвать четыре последние цифры СМС-кода, что он и сделал. После этого поступили звонки якобы от "сотрудников" Госуслуг и банка, которые убедили заявителя перевести все доступные денежные средства на "безопасный счет".
Сотрудники полиции просят островитян соблюдать основные правила безопасности: